Бизнес

Названы крупнейшие в мире поставщики автокомпонентов
Bosch, Denso, Magna, Continental и ZF Friedrichshafen по итогам 2018 года вошли в пятерку крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов.
Рейтинг компаний представило издание Automotive News. По объемам продаж оригинального оборудования (в денежном выражении) для автопроизводителей поставщики выстроились в следующем порядке: Robert Bosch, Denso Corp., Magna International Inc., Continental, ZF Friedrichshafen, Aisin Seiki Co., Hyundai Mobis, Lear Corp., Faurecia, Valeo.
Лидер списка, компания Bosch, поставила в 2018 году на конвейеры автопроизводителей компоненты на общую сумму в 49,53 млрд долларов, замкнувшая первую десятку компания Valeo – на 19,68 млрд долл.
Как отмечают аналитики, несмотря на то, что игроки рынка трансформируются, меняют направления деятельности, приобретают и продают активы, изменения в списке лидеров оказались несущественными. Только два игрока из топ-10 — Valeo и Faurecia — поменяли положение в рейтинге по сравнению с прошлым годом.
Ключевым фактором для сохранения позиции в списке, по мнению экспертов, выступает благосостояние компаний. Стоимость входа в бизнес за последние несколько лет существенно выросла, и только самые большие и обеспеченные предприятия могут позволить себе затраты на приобретение новых технологий.
«Технологии сегодня являются основой компаний-поставщиков. Однако вы не можете просто купить технологии для автономного вождения. Если вы хотите войти в данное направление, размер вашей компании имеет большое значение», — прокомментировал автомобильный консультант PwC Дитмар Остерманн.
При этом, как заявил директор по стратегии и автомобильному консалтингу Plante Moran Дарон Гиффорд, крупные поставщики должны разбираться в актуальных проблемах автобизнеса так же, как и мелкие. «Быть большим может быть полезно с точки зрения снижения расходов или стимулирования инновации. Однако вне зависимости от масштаба компаний, всем приходится сталкиваться с одними и теми же проблемами отрасли», — отметил он.