Бизнес

Наталья Королева, «МБ Рус»: «Россияне стали по-другому смотреть на пикапы»

Наталья Королева, «МБ Рус»: «Россияне стали по-другому смотреть на пикапы»

Чем объясняется рост интереса россиян к пикапам и растут ли в соответствии с ним продажи пикапов Foton в России? Намерен ли Foton выпустить новый рамный внедорожник и когда появится в продаже в РФ обновленный Toano? Как будет развиваться бренд AITO Seres на российском рынке? Об этом и многом другом «Движку» рассказала заместитель генерального директора АО «МБ Рус» Наталья Королева.

 

 Наталья, как в руководстве «МБ Рус» объясняют рост интереса российских автомобилистов к пикапам в последние годы? И продолжается ли этот тренд в настоящее время?

— Ситуация на российском рынке пикапов в последние годы претерпела существенные изменения. Общий объем рынка пикапов остается относительно небольшим по сравнению с легковыми автомобилями, но с начала 2020-го можно наблюдать рост интереса к этому сегменту. За счет того, что китайские производители расширили свои линейки в этом классе, аудитория, которая получила возможность увидеть и попробовать, что такое пикап, стала намного шире, чем раньше.

Это уже не прежняя категория охотников и рыболовов, которые регулярно ездят в глухие места и которым нужны, соответственно, проходимость и грузоподъемность. Когда на рынке по-настоящему раскрылась эта ниша, многие из тех, кто не считал для себя необходимым иметь в гараже автомобиль подобного типа, поняли, что, во‑первых, пикап можно использовать как полноценный внедорожник, во‑вторых, спектр возможностей у пикапов шире, а в‑третьих, за те же деньги можно получить автомобиль с расширенным функционалом.

Кроме того, в России в последние годы стал активно развиваться малый бизнес, и здесь пикапы, которые представляют собой, по сути, легкие грузовики повышенной проходимости, также могут занять свою нишу. И мы уже замечаем это по своим продажам. Сегодня мы расширяем активность в этом сегменте, поскольку считаем, что на фоне снижения продаж на рынке в целом его доля не будет существенно снижаться, а скорее останется прежней.

 С каким результатом бренд Foton закончил 2024 год? Был ли рост в сегменте пикапов в соответствии с тенденцией роста интереса к подобным машинам, о которой вы говорили?

— В конце прошлого года мы усилили продвижение бренда Foton, предположив, что его доля в основных сегментах останется стабильной даже на фоне падающего рынка. И увидели, что это работает: в целом по бренду динамика была очень хорошей. На сегодняшний день сегмент пикапов остается одним из наиболее перспективных на российском рынке. Если говорить конкретно про те модели, за которые отвечаем мы как эксклюзивный дистрибьютор, — их популярность растет с каждым месяцем, например, в этом году наша доля в сегменте пикапов выросла более чем в три раза.

Мы считаем, что сегмент фургонов полной массой от 3,5 тонны имеет большой потенциал роста за счет развития онлайн-торговли и роста перевозок небольших сборных грузов, а также благодаря потребности крупных компаний в регулярном обновлении автопарков. Например, официальные продажи универсального легкого коммерческого автомобиля Foton Toano стартовали в ноябре 2023 года, а уже к середине 2024-го фургон вошел в тройку лидеров своего сегмента, опередив всех конкурентов среди китайских брендов и заняв первую строчку по продажам в этом сегменте.

Наталья Королева, «МБ Рус»: «Россияне стали по-другому смотреть на пикапы»Наталья Королева, «МБ Рус»: «Россияне стали по-другому смотреть на пикапы»

 Придут ли представленные весной в Москве новые пикапы Vсерии на смену уже известным моделям семейства G или будут продаваться параллельно с ними?

— Нет, это не смена поколений — эти серии занимают на рынке две разные ниши. Модели Tunland, построенные на платформе P3, — G7 и G9 — выступают в ценовом сегменте до 3,5 млн рублей и рассчитаны на клиентов, которые ищут машины, доступные по цене. А с моделями V7 и V9 мы входим в другую нишу. Она не очень большая, но она всегда была на российском рынке — это премиальные пикапы, и рассчитаны они на абсолютно другую категорию клиентов, для которых, помимо функциональности, важны также престиж, эффектный внешний вид и инновационные технологии, то есть в целом эмоциональная составляющая.

Эта ниша в результате всех изменений на российском рынке продолжает существовать, спрос на такие автомобили по-прежнему есть, и мы решили, что можем комфортно войти в этот сегмент с моделями Tunland серии V. Более того, мы предлагаем здесь уникальное решение: «мягкий гибрид» в сочетании с дизельным двигателем, дающий совершенно новые ощущения от вождения. В итоге наши клиенты получают превосходную альтернативу моделям, которые когда-то предлагали в этом сегменте покинувшие Россию бренды, включая и премиальные.

Наталья Королева, «МБ Рус»: «Россияне стали по-другому смотреть на пикапы»Наталья Королева, «МБ Рус»: «Россияне стали по-другому смотреть на пикапы»

 Глядя на технические характеристики нового Tunland V9, трудно отделаться от ощущения, что в его конструкции есть некий задел на создание на его основе полноразмерного рамного внедорожника. Есть ли такие планы у компании Foton? Тем более что подобный автомобиль у нее уже был.

— Компания Foton как крупный китайский производитель, безусловно, имеет множество вариантов развития своего модельного ряда, и в легковой сегмент они тоже заходят, хоть и осторожно. На ближайшую перспективу таких планов, насколько я знаю, нет. Но если с моделью Tunland V9 мы добьемся того успеха, на который рассчитываем, и реа­лизуем те планы, которые для себя наметили, то будет возможен и выход в какие-то новые для бренда сегменты рынка.

Мы активно работаем с R&D‑центрами Foton, регулярно посещаем завод, даем обратную связь на предмет того, что востребовано у российских потребителей, знаем, что компания опирается на наши комментарии при разработке новых моделей и модернизации модельного ряда. При столь тесной совместной работе возможно все. Но на данный момент внедорожник на базе V9 не разрабатывается.

Наталья Королева, «МБ Рус»: «Россияне стали по-другому смотреть на пикапы»Наталья Королева, «МБ Рус»: «Россияне стали по-другому смотреть на пикапы»

 На выставке Comtrans 2024 была представлена электрическая версия фургона Toano и анонсирован выход на наш рынок обновленного «Тоано» в стандартной дизельной модификации. Когда можно ждать появления обеих моделей в продаже в России?

— Обновленный Toano уже прибыл на площадку «МБ Рус» в Вешках и поступит в продажу летом текущего года. Кроме того, у нас есть планы по созданию разных модификаций Toano, востребованных на российском рынке. Сейчас идет активная работа по их финальной доводке — они будут выпущены в течение нынешнего года.

 Последний вопрос — о бренде AITO Seres: с каким результатом он завершил 2024 год, каковы планы по развитию его модельного ряда и когда можно ожидать официального дебюта анонсированной не так давно флагманской модели M9?

— Если говорить о результатах AITO Seres по итогам 2024 года, то бренд официально вышел на российский рынок в апреле 2024 года, предложив две модели кроссоверов с последовательно-гибридными силовыми установками — спортивный М5 и представительский М7. Опыт работы АО «МБ Рус» позволил быстро развить дилерскую сеть и обеспечить для клиентов уровень обслуживания, соответствующий премиальному уровню бренда. В настоящее время в дилерскую сеть AITO Seres входит уже 59 центров в 35 городах России.

Нужно отметить, что за 2024 год сегмент вырос почти в три раза, кроме того, 30% покупателей премиальных автомобилей в нашей стране выбирают гиб­риды или электрокары, поэтому AITO Seres находится в авангарде этого тренда в России. По итогам 2024 года у нас в стране владельцами новых AITO Seres стали около 2 тыс. человек.

В наших планах на этот год — вывести на российский рынок не только модель M9, но и M8. Продажи M8 в Китае стартовали в конце апреля 2025 года, тогда же началось его серийное производство. Первоначально компания Seres Group планирует насытить внутренний рынок Китая, где спрос на M8 ажиотажный, а затем представит экспортную версию модели, которая станет доступна также и в России.

Новый M9 мы собираемся вывести на российский рынок в ближайшее время, но сперва хотим завершить работу по русификации модели. Это непросто: в ней много разного рода интеллектуальных систем помощи водителю, и нам не хотелось бы, чтобы флагманская модель бренда вышла на наш рынок с «урезанным» функционалом. Многие вещи нужно адаптировать под российские условия — компания создаст, по сути, отдельное производство для внешних рынков, поскольку просто взять китайскую версию и привезти в Россию невозможно. Поэтому наши совместные с заводом усилия сейчас направлены на качественную адаптацию модели для российского пользователя.

Наталья Королева, «МБ Рус»: «Россияне стали по-другому смотреть на пикапы»

Фото: журнал «Движок», пресс-служба «МБ Рус»

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1499

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки