Бизнес

Китай тянет мировой авторынок в минус
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в мире по итогам мая сократились на 7% – до 7,60 млн единиц.
Такие данные представило агентство «Автостат» со ссылкой на LMC Automotive. Снижение объемов продаж во многом связано с падением показателей на самом крупном мировом авторынке — в Китае.
За май в КНР было реализовано 1,87 млн автомобилей, что на 15,6% меньше, чем за аналогичный месяц 2018 года.
Отрицательная динамика на авторынке Поднебесной фиксируется уже одиннадцатый месяц подряд. По итогам прошлого года китайский авторынок упал на 2,8%, что стало худшим результатом в стране с 1990-х годов.
Аналитики рынка объясняют падение показателей торговой войной между США и Китаем, а также постепенным отказом от сокращения налогов на покупку компактных автомобилей. Эксперты уверены, что в ближайшее время давление на рынок сохранится.
Второй по величине авторынок в мире, США, по итогам мая сохранил продажи а уровне прошлого года — 1,59 млн авто. Также стабильно чувствует себя рынок Западной Европы, где объем продаж составил 1,48 млн единиц.
Спад отмечен в странах Восточной Европы — снижение на 10,6% до 345,4 тыс. автомобилей, а также в Южной Америке — на 2,4% до 268,8 тыс. машин. В целом по итогам пяти месяцев 2019 года объемы продаж автомобилей в мире составили 37,3 млн автомобилей, на 6,7% меньше, чем годом ранее.