Бизнес

Авторынок России не может подняться второй месяц подряд
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам мая текущего года составили 137,6 тыс. единиц, что на 6,7% ниже, чем за аналогичный месяц 2018 года.
Такие данные сегодня, 6 июня, представил в своем отчете Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Как отмечают эксперты, падение в мае стало самым сильным за последние два года.
«Главной причиной спада остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами такими, как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По его словам, рынок до сих пор адаптируется к существенному понижению госсубсидий, стимулировавших розничные продажи ранее.
В топ-10 брендов только у одной марки зафиксирован рост — Skoda увеличила продажи за май на 17% до 6 982 машин. Наибольший спад продаж в первой десятке зафиксирован у Nissan (-31%), Renault (-13%), Toyota (-9%), Ford и ГАЗ (-8%). Лидер рынка, Lada, завершила месяц на уровне мая 2018 года.
Всего с начала года продажи упали на 2,2% до 677,6 тыс. машин. Аналитики рынка прогнозируют, что по итогам года продажи сохранятся на уровне прошлого года либо покажут небольшое колебание в пределах от –5% до +5%.