Бизнес

Авторынок вернулся к падению после роста в марте
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам апреля текущего года составили 148,3 тыс. единиц, что на 2,7% ниже, чем за аналогичный месяц 2018 года.
Об этом сегодня, 13 мая, сообщил в своем отчете Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Таким образом, государственная поддержка, позволившая нарастить продажи в марте, оказала лишь временный эффект.
«Ясно, что рынок не в той форме, которую мы наблюдали всего лишь 12 месяцев назад, когда рынком демонстрировался последовательный двузначный рост,» — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Лидером рынка по-прежнему стала отечественная Lada, которая сумела нарастить продажи в марте на 5% до 32,3 тыс. машин.
Положительной динамики удалось достичь за счет продаж таких моделей как Vesta и Granta. Продажи Largus, 4x4, Xray в январе оказались отрицательными.
Наиболее популярный среди иномарок, бренд Kia, продолжает замедлять темпы роста продаж — по итогам апреля показатель составил всего 1% до 19,6 тыс. машин. Hyundai в прошло месяце сократила объемы реализации в России на 3%. Наибольшее падение показателей отмечено у Honda — 66%, Lifan — 62%, Infiniti— 62%, Jaguar — 60%, Nissan — 55% и Chevrolet — 37%.
Общая динамика по продажам в России за январь-апрель текущего года осталась отрицательной — падение на 1%. Аналитики рынка прогнозируют, что по итогам года продажи сохранятся на уровне прошлого года либо покажут небольшое колебание в пределах от –5% до +5%.