Бизнес

Господдержка вернула российский авторынок к росту
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам марта текущего года составили 160,2 тыс. единиц, что на 1,8% выше, чем за аналогичный месяц 2018 года.
Об этом сегодня, 4 апреля, сообщил в своем отчете Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Эксперты заявляют, что несмотря на положительную динамику, покупательский спрос пока отстает от темпа, заданного год назад.
«Кумулятивные продажи в первом квартале были почти на уровне прошлого года, но достигнуты значительно большим усилием участников рынка», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По его словам, государственные субсидии для бюджетных автомобилей, запущенные с начала марта, очевидно, помогли улучшить картину рынка за прошедший месяц после февральского падения.
Так, отечественная Lada сумела нарастить продажи в марте на 10% до 33,8 тыс. машин. Существенно выросли объемы реализации моделей Vesta и Granta — на 3,7 тыс. и 2 тыс. соответственно.
Лидер среди иномарок, бренд Kia, практически сохранил показатели на уровне марта 2018 года. Рост составил всего 2%. В свою очередь, Hyundai потеряла 2% от продаж.
Наибольшее падение показателей отмечено у Ford — 32%, Lexus — 30%, Lifan — 63%, Honda — 60% и французские Peugeot и Citroen — оба на 29%.
Нарастить продажи больше остальных удалось: Geely — на 337%, Haval — на 253%, Suzuki — 123%.
Общая динамика по продажам в России за первый квартал, несмотря на рост в марте и январе, остался отрицательным — падение на 0,3%. Аналитики рынка прогнозируют, что по итогам года продажи сохранятся на уровне прошлого года либо покажут небольшое колебание в пределах от –5% до +5%.