Автомобили

Трехрядный Subaru Ascent получил новую внешность и фирменные технологии
Компания Subaru продолжает обновление модельного ряда, которое подразумевает ряд косметических изменений и внедрение новых электронных ассистентов. На сей раз очередь дошла до Ascent – флагманского кроссовера марки для рынка США.
Если премьеру рестайлинговых Outback и Legacy субаровцы провели уже спустя три года после смены поколения, то трехрядный Ascent ждал своей участи целых пять лет. После почти 81 тыс. проданных машин в 2019 году показатели модели в Америке упали сначала до 67,6 тыс. (2020 г.), а затем до 60 тыс. (2021 г.) автомобилей.
Технической части обновления не коснулись: местным покупателям Ascent по-прежнему будет предложен с турбомотором 2.4 (260 л. с., 376 Нм) и клиноцепным вариатором Lineartronic. Однако система X-Mode получила дополнительный внедорожный режим: к Snow/Dirt добавился более экстремальный Deep Snow/Mud.
Дизайнеры Subaru стремятся сделать модельный ряд агрессивнее, и Ascent не стал исключением. Перекладина на радиаторной решетке, заодно получившей крупные ячейки вместо горизонтальных ламелей, упирается в новые светодиодные фары с J-образным изгибом. Этот же мотив повторяется и с задними фонарями, «вписанными» в выступ пятой двери. Передний бампер обзавелся более крупными воздухозаборниками и дополнительными вставками.
Если раньше на передней панели располагались два небольших дисплея, то теперь уже в базовой версии их заменил единый 11,6-дюймовый тачскрин с вертикальной ориентацией. Система EyeSight с дополнительной широкоугольной камерой также предложена «по умолчанию»: утверждается, что благодаря ей машине удается быстрее распознавать пешеходов и велосипедистов.
К функциям контроля слепых зон (в том числе при выезде с парковки задним ходом) и полосы добавилась функция Automatic Emergency Steering – активный электронный ассистент, помогающий уклониться от столкновения на скорости до 80 км/ч.
Набор камер кругового обзора для своего флагманского SUV японцы также предлагают впервые, а еще одна новинка – работающая в составе опциональной аудиосистемы Harman Kardon QuantumLogic функция Cabin Connect: рядом с каждым посадочным местом вмонтировано по микрофону, которые помогают общаться с другими пассажирами не повышая голоса.
Линейка комплектаций та же. Открывает список версия Base, за ней идут Premium (система контроля слепых зон, руль с кожаной обивкой, климатическая установка для второго ряда, бесключевой доступ, «старт-стоп»), Onyx Edition (обилие черного декора и 20-дюймовые диски) и Limited (ассистент езды при спуске, система контроля за водителем DriverFocus, кожаный салон, расширенные диапазоны электрорегулировок передних кресел, солнцезащитные шторки для пассажиров второго ряда, светодиодные ПТФ и др.), а на вершине расположилась версия Touring (Harman Kardon, камеры кругового обзора и салонное зеркало заднего вида с монитором).
Дебют обновленного Ascent запланирован на осень этого года. С выходом на рынок батарейного Solterra модель утратила статус самого дорогого Subaru в США: сейчас цена на дореформенный кроссовер начинается с 32,8 тыс. долларов.