Автомобили

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

О том, что «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань», главным российским классиком было сказано еще 190 лет назад. Но инженеры АвтоВАЗа (точнее, подразделения Lada Sport) решили все же попробовать и выпустили седан Granta в заводской тюнинговой версии Drive Active. Чтобы оценить, что из этого вышло, «Движок» отправился в Казань.

Фото: журнал "Движок" и компания-производитель

...И тут мне захотелось сказать: «Ущипните меня!» Вроде бы еду на все той же старушке «Гранте», вроде бы, специфическая «жигулевская» посадка с «пятой точкой» на полу и баранкой между коленями более чем знакома, вроде бы на месте и зрительно тяжеловесный калино-грантовский руль, и фамильная «ладья» на нем (в варианте от Стива Маттина), а уж фирменные подвывания вазовской коробки передач я узнаю с одной ноты — достаточно переключиться на вторую и прибавить газ или, наоборот, сбросить на любой включенной ступени.

И тем не менее: я еду по столице Республики Татарстан и окрестностям и обсуждаю с коллегой по экипажу не досадные эргономические «косяки», а нюансы управляемости нашей синей «Гранты», украшенной элегантным (и эффективным — проверенным в аэродинамической трубе!) обвесом в спортивном стиле.

Классический случай когнитивного диссонанса: «состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций».

Что же представляет собой Lada Granta Drive Active? За основу при создании автомобиля был взят стандартный седан в средней комплектации Comfort. Двигатель — известный по многим моделям Lada 1,6-литровый 106-сильный; коробка передач — 5-ступенчатая «механика» или «робот» 5-AMT. Последний — перенастроенный, в новой версии 2.0, с режимом Sport.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная ланьТест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

Конструктивная схема подвески осталась без изменений, но вазовские инженеры установили иные пружины, амортизаторы с трубами и штоками большего диаметра, а также на 18 мм уменьшили клиренс по сравнению со стандартной машиной. По словам гендиректора Lada Sport Владислава Незванкина, примененные на «Гранте» Drive Active решения «обкатывались» специалистами спортивного подразделения АвтоВАЗа на тех же автодромах, где проходят этапы Российской серии кольцевых гонок.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная ланьТест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная ланьТест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

И автомобиль в итоге... нет, не превратился в спорткар, но поехал так, что его покупкой не стыдно будет прихвастнуть и перед владельцами иных бюджетных иномарок! Раскачка на пологих волнах покрытия практически исчезла, на входе в поворот Granta Drive Active полностью перестала «упираться всеми четырьмя», как это делает стандартная модель, а встав на дугу, автомобиль четко ее прописывает, не вынуждая подруливать в вираже.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

Посетовать можно лишь на то, что руль при малых углах поворота остался немного неинформативным. Зато по мере роста угла поворота баранки растет и информативность привода, так что чем более извилистой становится дорога — тем больше удовольствия от самого процесса управления «Грантой» в версии Drive Active.

Причем дорога эта вовсе не обязана быть идеально ровной! Подвеска автомобиля пусть и стала несколько «зажатой», зато не растеряла энергоемкости, которой славятся модели семейств Granta/Kalina. Так что по среднестатистическому российскому шоссе местного значения, годами не знавшему никакого ремонта, кроме так называемого «ямочного», можно ехать столь же быстро, как и по недавно уложенному покрытию!..

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

Не боится Granta Drive Active и грунтовых дорог. Уменьшившийся клиренс, конечно, вынуждает внимательно выбирать траекторию, чтобы не чиркнуть красивым бампером в безобидном для стандартной «Гранты» месте, но если грунтовка относительно ровная — по ней тоже вполне можно ехать активно.
Осторожность следует проявлять лишь при проезде «лежачих полицейских» (если не «раскачать» машину на торможении перед искусственной неровностью — амортизаторы тут же выберут степень сжатия и проинформируют об этом ощутимым стуком). Кроме того, Granta Drive Active излишне подробно собирает разного рода мелкие дефекты покрытия и довольно нервно реагирует на технологические стыки на мостах и эстакадах. Впрочем, это весьма умеренная плата за значительно улучшенную управляемость.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

Внутри Granta Drive Active отличается от стандартной Granta Comfort несколькими особыми элементами отделки, призванными подчеркнуть общую приверженность модели спортивному стилю: передние кресла с более плотной набивкой и лучшей боковой поддержкой обшиты приятной на ощупь тканью с красными декоративными вставками и прострочены красной нитью, такая же прострочка — и на обшитом кожей руле, и на чехле рукоятки коробки передач; на передней панели красуется декоративная вставка под полированный карбон. Стилистически все выполнено, как говорится, на уровне, нет вопросов и к качеству отделки. Жаль, что высокорослых седоков Granta Drive Active, как и стандартная модель, по-прежнему не жалует...

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная ланьТест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная ланьТест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

На «Гранту» для «активного драйва» распространяется та же гарантия, что и на все автомобили семейства: 3 года или 100 000 км пробега. Этот аргумент, надо полагать, будет немаловажен для целевой аудитории новой модели, которую в самом АвтоВАЗе определяют так: 90% покупателей Granta Drive Active предположительно будут составлять мужчины, 50% которых — люди семейные; 70% из них купят Granta Drive Active в качестве единственного автомобиля в семье — соответственно, главным их требованием станет возможность повседневного использования машины, при этом для них важны также внешний вид автомобиля и возможность ездить динамично.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

За право обладать такой машиной с них попросят от 629 900 рублей за Granta Drive Active с «механикой». Роботизированная коробка AMT увеличит цену автомобиля на 22 500 рублей. Новинка, таким образом, вписалась в нишу между Granta Cross и Datsun on-DO, которые (в сопоставимых комплектациях) стоят на данный момент 623 900 и 632 000 рублей соответственно.

Каков итог?

Стильный обвес и перенастроенная подвеска с новыми компонентами не превратили Lada Granta Drive Active в спорткар. Однако в этой версии «Гранта» поехала так, как и подобает современному автомобилю, пусть и бюджетному. К тому самому «активному вождению» машина, может быть, и не подстегивает, но и не противится ему: такая Granta охотно поддержит желание водителя «пошустрить» на извилистых дорожках. С точки зрения ездовых качеств это лучшая из версий Lada Granta на сегодняшний день!..

Целевая аудитория новинки специалистами АвтоВАЗа выбрана, на наш взгляд, верно. У тех, кто, купив стандартную «Гранту», тут же едет в «гаражный сервис» или ближайшую тюнинговую контору за спойлерами, сплиттерами и «амортиками пожестче», появилась неплохая альтернатива: купить заводскую тюнинговую версию, которая и выглядит, и едет куда более «породисто», нежели обычная. Ну а что в реальности предпочтут наши сограждане — узнаем примерно через год...

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

Оценки

Lada Granta Drive Active 1.6 MT

 
ИНТЕРЬЕР 6.85 Granta Drive Active по сравнению с обычным седаном внутри стала приятнее на вид, а материалы отделки - еще и на ощупь. Передние кресла удобнее стандартных, но взаимное расположение сидений, руля и педалей, как и прежде, оптмально отнюдь не для всех...
Обзор 8
Эргономика 7
Качество материалов 7
Простор 6
Передние сиденья 7
Задние сиденья 5
Багажник 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.25 Именно в версии Drive Active "Гранта" наконец-то "поехала" так, как подобает современному автомобилю, пусть и бюджетному. Кроме того, возможности шасси отлично сбалансированы с тяговыми характеристиками, 106-сильного двигателя.
Динамика 8
Управляемость 8
Тормоза 7
Экономичность 6
КОМФОРТ 7.0 Granta в исполнении Drive Active стала тише стандартного седана, плавность же хода при установке чуть "зажатой" подвески пострадала не столь значительно.
Акустический 7
Ездовой 7
Оснащенность опциями 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.03 С новым обвесом и подвеской с доработанными компонентами Granta Drive Active едет и выглядит значительно более "породисто", нежели стандартная версия. Рекомендуем тем, кто ранее присматривался к тюнинговым вариантам "Гранты" от сторонних компаний.
Стоимость протестированного автомобиля 629 900 руб.
Характеристики Lada Granta Drive Active 1.6 MT
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4280 х 1700 х 1450
Снаряжённая масса, кг 1075
Объем багажника, л 520
Клиренс, мм 162
Двигатель  
Тип Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 1596
Мощность, л.с. при об/мин 106/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин 148/4200
Трансмиссия Механическая, 5-ст
Привод Передний
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 10.5
Максимальная скорость, км/ч 184
Средний расход топлива, л 6.5
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
26285

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме