Автомобили

Mini Cooper нового поколения проходит дорожные испытания: первой появится «трехдверка»
Компания Mini опубликовала первые изображения пятого поколения хэтчбека Cooper, который выйдет на рынок в 2023 году.
Анонсы нового поколения модели с помощью тестов электрической модификации на полигоне BMW Group в Арьеплуге понемногу становятся традицией: недавно именно так был впервые показан новый седан 7-ой серии.
Теперь на север Швеции привезли и электрический «Купер» нового поколения, однако окончательно прощаться с ДВС британцы пока не готовы.
По предварительной информации, автомобиль построен на модульной платформе FAAR, которая позволяет использовать как электромоторы, так и традиционные силовые агрегаты.
FAAR – это дальнейшее развитие «младшей» платформы UKL, на которой базируется хэтчбек нынешнего поколения F56. Новые Mini сохранят переднеприводную компоновку, а Countryman будет оснащаться муфтой на задней оси.
Задние фонари нового Mini замаскированы под машину прошлого поколения, однако в действительности их форма станет совсем другой
Со сменой генерации машина станет короче и уже предшественника – подобного в истории марки еще не было. Таким образом в Mini хотят развести Cooper с будущим Countryman: кроссовер будет унифицирован с грядущим BMW X1, ради чего сборку перенесут в Лейпциг. Электрические Mini для рынка Китая будут производиться на совместном предприятии BMW и Great Wall в Чжанцзягане.
Премьера новых Mini состоится в 2023 году. Первым на рынок выйдет трехдверный хэтчбек, за ним вскоре последуют новые «Кантримены».
Других подробностей пока нет. Известно только, что эра бензиновых Mini постепенно подходит к концу: в 2025 году компания прекратит разработку машин с ДВС, а к 2030 году их полностью вытеснят электрокары. Впрочем, британцы уже рапортуют о первых успехах своих «электричек». В минувшем году был продан 34 851 Mini Cooper SE, то есть каждый третий покупатель трехдверного Mini выбрал версию без ДВС.
Представленный в 2019 году электрический Cooper SE неплохо освоился на европейском рынке – в одной только Германии за прошлый год было продано больше 10 тыс. машин. Однако характеристики не впечатляют: лишь 150 км/ч «максималки» и запас хода в 215 км по устаревшему циклу NEDC. И это по цене 231-сильного John Cooper Works!