Автомобили

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Выбор соперников для сравнительного теста на этот раз оказался непростым. Казалось бы, соразмерных Peugeot 3008 кроссоверов на рынке России пруд пруди, однако по остальным параметрам «француз» стыковался плохо. Полного привода нет, мощного мотора тоже, зато дизайн — космос, и оснащение под стать! Правда, и цена явно неземного происхождения. Такое сочетание бывает только в премиум-классе. А почему бы и нет?! Учитывая, что насквозь дизайнерский Mini обновил свою вседорожную модель, а Peugeot с завидным упорством пытается доказать, что достоин конкурировать с премиум-брендами. Ну что же, к барьеру!

Четыре года назад сравнительный тест Peugeot и Mini в нашей практике уже был. Тогда единственным, кто смог дать бой любимцу публики Mini Cooper S не где-нибудь, а на гоночном треке, оказался милый «забияка» Peugeot 208 GTi. Более того, по совокупности параметров «француз» даже оказался на полбалла впереди «британца», но, увы, в имиджевом плане изначально был обречен. Отказаться от пафосного и яркого Mini в пользу очень талантливого, но скромного 208 в России не решился почти никто: французская модель давно покинула отечественный рынок из-за почти полного отсутствия спроса.

Сейчас же ситуация иная: удивительно, но новый Peugeot 3008 встречается на дорогах с завидной регулярностью, несмотря ни на немалые цены, ни на скромный выбор модификаций. Неужели россияне распробовали французский шарм?

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Устоять и правда сложно. В Peugeot наконец-то поняли, что переклеивать логотипы на японских кроссоверах и «офранцуживать» немецкий «Гольф» с «Пассатом» недостойно великой марки Пятой республики, а потому из 3008 сделали то, что французы умели делать всегда, — внеформатный автомобиль с невероятно интересным дизайном. И это очень здорово!

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красотаТест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Новый 3008 — первый со времен модели RCZ «Пежо», на который снова заглядываются в потоке и показывают пальцем дети. Необычный футуристичный образ, масса стильных и оригинальных решений в экстерьере, интересная цветовая гамма и популярный формат кроссовера... Вернувшись к своим истокам, компания Peugeot тут же получила обратную связь в виде возвратившихся покупателей.

«Кантримену» клиентов возвращать не нужно. Спрос на стильного «британца» держится относительно стабильный, хотя кассу марке делает все-таки хэтчбек. Как ни крути, именно он — символ возрождения легендарной марки, а кроссовер, как и почти вся остальная модельная линейка Mini, — лишь плод ее современного маркетингового развития.

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Но плод удачный, спелый и вкусный, поскольку компании удалось создать не просто модельную линейку, а целый мир вокруг возрожденного бренда. Более того, создатели смогли наполнить его не только массой эксклюзивных деталей, но и наделить душой и заселить преданными поклонниками. Магазины Mini, кафе Mini, арт-проекты Mini, бутики Mini, Mini-фан-клубы, туры на Mini — кажется, владельцы этих автомобилей реально живут в другой автомобильной реальности, не имеющей с остальным транспортным потоком ничего общего.

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красотаТест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Разнообразие модификаций на стороне Countryman: предлагаются бензиновые и дизельные моторы мощностью от 136 до 231 лошадиной силы, механические и автоматические коробки передач, передний и полный привод. У Peugeot 3008 версий всего две, и обе безальтернативно с передним приводом и «автоматом»: выбрать можно только турбомотор — либо бензиновый 1.6 (150 л. с.), либо дизель 2.0 (те же 150 л. с.)

Фундаментом этой реальности служит инжиниринговая основа BMW, премиальное позиционирование Mini и вернувшийся в моду стиль ретро, дополненный современной начинкой. Пытаться изменить этот фундамент опасно, а потому создатели нового поколения Countryman шли строго эволюционным путем, просто устраняя все рекламации, полученные от владельцев предыдущего поколения кроссовера.

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Образ автомобиля остался прежним, однако Countryman как будто похудел и вытянулся. На самом деле машина, наоборот, заметно увеличилась в размерах (в длину — на целых 190 мм) и немного потяжелела. Изменения габаритов направлены на исправление главной претензии к предыдущему поколению — недостатка простора на втором ряду. Все остальное — субъективное восприятие базового исполнения Cooper, лишенного агрессивных бамперов, рейлингов, фирменной «боевой» раскраски кузова и спортивных «катков».

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Peugeot 3008 крупнее Mini Countryman по всем габаритам, однако с уверенностью можно сказать, что и тот и другой будут выбирать не за прагматичные достоинства, а скорее за их сочетание с безграничным обаянием, которое свойственно обоим кроссоверам

Узнать интерьер Mini можно на ощупь. Во-первых, конечно же, благодаря обилию окружностей — главного дизайнерского лейтмотива бренда, а во-вторых — присутствию необычных фактур в отделке: комбинированный салон тестового автомобиля, включая двери и сиденья, — словно вязаный свитер. Очень уютно!

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красотаТест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красотаТест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

В остальном в насквозь дизайнерском интерьере Mini, где почти каждая деталь индивидуальна, все изменения сделаны по лекалу нового хэтчбека и направлены на улучшение эргономики. Спидометр «переехал» на рулевую колонку, кнопки стеклоподъемников — на двери, фар — на подрулевые рычажки, блок «климата» стал двухзонным, а центральный дисплей — сенсорным, хотя управлять им все равно удобнее подручным джойстиком.

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красотаТест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Базовая мультимедийная станция — с нарядными заставками и минимальным набором функций: навигация и камеры в нее не входят. Световой контур центрального круга переливается разными цветами вслед за изменением температуры «климата» или громкости магнитолы

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красотаТест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красотаТест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

У Peugeot внутри — кокпит космошаттла. Если к расположению спидометра и тахометра поверх элипсоидного руля мы, можно сказать, уже привыкли, то его сочетание с активной графикой «приборки», тумблерной, как и у Mini, системой управления второстепенным функционалом, самым необычным джойстиком «автомата» и неоновой контурной подсветкой по периметру так и подталкивает запросить у Звездной Федерации разрешение на взлет. Как ни странно, на эргономику все это почти не повлияло, разве что климат-контролем на экране пользоваться несподручно. Атмосферы добавляет и качество материалов, фактур и сборки: ни дать ни взять — все на премиум-уровне. Браво, французы!

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красотаТест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красотаТест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

У Peugeot 3008 несколько видов цифровой приборной панели, полноценная мультимедийная станция с навигацией и круговым обзором, а еще два вида тематического оформления графики экранов и функций, включающего встроенный ароматизатор с тремя запахами

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красотаТест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Передние сиденья хороши в обоих автомобилях. Массивные кожаные кресла Peugeot обладают не только неплохим профилем и всеми возможными регулировками, но еще и электроприводом с памятью и простеньким массажем. У сидений Mini с диапазонами тоже все в порядке, кроме того, они более спортивные и цепкие, а еще нежаркие за счет комбинированной отделки — нам такие нравятся больше.

На заднем ряду, понятно, просторнее в 3008: он немного больше. Кроме того, ввиду отсутствия полного привода пол в машине ровный. Набор дополнительных благ стандартный: подлокотник, подстаканники, сеточки-кармашки, лаз в багажник и розетка на 12 В.

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красотаТест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Задачу по увеличению пространства Mini выполнил, да и по набору дополнительных удобств «Пежо» не уступил. Кроме того, диван у «британца» трехсекционный и с регулируемой спинкой. Но удобно на нем все равно будет только двоим: ногам центрального мешает тоннель кардана для полноприводных версий.

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красотаТест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Объем багажника Peugeot 3008 — 520 литров, Mini Countryman — 450. У обоих — двойное дно, качественная отделка, дополнительные отсеки и электропривод пятой двери. Недостаток Mini — отсутствие запасного колеса, которое идет за доплату и «съедает» все подполье. В Peugeot «докатка» положена штатно

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Базовый Countryman, как вся младшая линейка Mini и BMW, теперь оснащается необычным рядным трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 1,5 литра. Заочно такой мотор смущает своей несолидностью, однако сомнения в способностях инженеров BMW развеиваются с первых же минут движения — моторчик напористо и уверенно тянет Mini вперед во всем диапазоне городских скоростей.

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Сказываются 220 Нм тяги, которые доступны в широком диапазоне оборотов — от 1400 до 4300. В результате базовый Countryman весом 1390 кг разменивает первую «сотню» за достойные 9,6 секунды. Ощущения под стать: тугая педаль газа, острые отклики и заводное гудение двигателя, толстая «баранка» в руках, цепкое кресло и вид из лобового стекла на широкий рельефный капот — Mini даже в самой недорогой версии настраивает на боевой лад и держит в тонусе!

Peugeot 3008 по восприятию динамики другой. Со своим 1,6-литровым турбомотором (кстати, когда-то общим с Mini) «француз» чуть-чуть быстрее, но главное — «воздушнее»: легонькие педальки, шелестение мотора, скорее вэновская посадка с большим остеклением по периметру и размеренная плавность в реакциях. Если «Миник» — это собранный в кулак снаряд, готовый запулить по первому требованию, то «Пыжик» — парус, несущийся под легкие дуновения ветра. Первый готов к провокациям и хулиганству, второй настраивает на расслабляющие перемещения в пространстве.

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Вопреки последнему факту Peugeot остается очень интересным автомобилем для водителя. Кроссовер великолепно слушается штурвала и невероятно устойчив в виражах, несмотря на визуально заметные крены. Подвеска «француза» не претерпела никаких адаптаций под эксплуатацию в российских условиях, потому настроена с приоритетом на плавность хода. Автомобиль почти полностью изолирует обитателей салона от колдобин, но на самых крупных и острых задние стойки могут громко замкнуться на отбой.

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Peugeot 3008 в топ-версии имеет в распоряжении активный «круиз» и систему удержания в полосе. Активированные вместе на трассе они выполняют роль автопилота, причем по непонятным причинам система просит взять руль в руки то, как и положено, через 30 секунд, а то и через 5 минут. От чего это зависит, мы так и не поняли

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Про ездовые качества Mini и говорить не нужно. Это стопроцентный driver’s car, управлять которым хочется безостановочно, проверяя скоростной предел прохождения виражей. Причем в машину штатно внедрена система изменения «характера» — повысить чувствительность отдачи мотора, сделать более острым руль и перевести коробку в спорт-режим можно заранее. При этом скорость — залог точности проезда траектории: на городских скоростях «баранка» Mini «расслабляется» для более легкого маневрирования. В пределе Mini точнее, острее и быстрее Peugeot, но с началом второй «сотни» появляется легкая одышка — сказывается недостаток мощности. На российских дорогах Countryman более собран, с большим запасом упругости стоек. Но, увы, и более трясок: подвеска держит удары, но передает в салон большую часть профиля полотна.

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красотаТест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

Проверять переднеприводные кроссоверы бездорожьем мы не стали, нет смысла. Заочно Peugeot позволяет чуть больше благодаря более высокому клиренсу, а главное, фирменной системе Grip Control, подстраивающей отдачу мотора, чувствительность акселератора и страхующую электронику под разный тип поверхностей. Mini отвечает на это наличием полноприводных версий, которые ставят крест на программных преимуществах 3008, но и доплаты требуют немалой, поскольку поставляются только с более мощными моторами

Каков итог?

Новый кроссовер 3008 позволил сделать главный вывод: та компания Peugeot, автомобили которой мы любили, вернулась после более чем десяти лет творческих и технологических скитаний. Яркий и оригинальный дизайн, футуристичный, но при этом удобный и качественный интерьер, а также интересное поведение на дороге делают из 3008 одного из лучших представителей кроссвэнов на рынке. Полноценным кроссовером машину назвать все-таки сложно из-за невозможности выбрать полноприводную версию — это один из ее главных стратегических недостатков. Второй — цена. Частота, с которой Peugeot 3008 мелькает на улице, объясняется не столько ее потребительскими качествами, сколько беспрецедентными скидками. Дилеры готовы зачищать склады с более чем трехсоттысячной выгодой для покупателя.

Тест-драйв Peugeot 3008 против Mini Cooper Countryman: мир спасает красота

А вот без такого дисконта очевидным выбор «француза» за два миллиона назвать сложно — именно потому, что за эти же деньги есть не менее харизматичный и интересный, при этом куда более пафосный и уважаемый в России Mini Countryman. Изменения, произошедшие со вторым поколением, наделили машину большим комфортом и удобством, не испортив ни одного параметра, за который машина полюбилась покупателям. Так что для большей части потребителей выбор очевиден, поскольку вместе с неизменно стильной и эмоционально-драйверской машиной покупатель получит и входной билет в невероятный мир Mini. Разве что для еще более ярких эмоций мотор все же нужен помощнее, а шасси — пополноприводней.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Евросиб», официальному дилеру бренда MINI в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Peugeot за предоставленные автомобили.

Оценки

Peugeot 3008

Mini Countryman

 
ИНТЕРЬЕР 8.43 8.57 Оба автомобиля сделаны очень добротно, уютно и стильно, причем без особых жертв для эргономики. Преимущества Peugeot исключительно габаритные.
Обзор 8 7
Эргономика 8 8
Качество материалов 9 9
Простор 9 8
Передние сиденья 8 9
Задние сиденья 8 8
Багажник 9 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8.5 8.5 Mini даже с базовым мотором задорен и очень азартен. Peugeot невероятно послушен и достаточно быстр, но настрой характера размеренный.
Динамика 9 8
Управляемость 8 9
Тормоза 9 9
Экономичность 8 8
КОМФОРТ 8.33 8.66 Подвеска Peugeot чуть комфортнее, лучше плавность хода, у Mini в приоритете энергоемкость. Кроме того, Mini предлагает куда больший перечень опций, да шум от дороги «британец» передает чуть меньше. 
Акустический 7 8
Ездовой 9 8
Оснащенность опциями 9 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.42 8.43  
Стоимость протестированного автомобиля 2 257 000 руб. 2 134 100 руб.
Характеристики Peugeot 3008 Mini Countryman
Технические характеристики    
Длина, ширина, высота в мм 4447 х 1841 х 1624 4299 х 1822 х 1557
Снаряжённая масса, кг 1465 1390
Объем багажника, л 520 450
Клиренс, мм 219 165
Двигатель    
Тип R4, турбобензиновый R3, турбобензиновый
Объем, см. куб. 1598 1499
Мощность, л.с. при об/мин 150/6000 136/4400
Крутящий момент, Нм при об/мин 240/1400 220/1400
Трансмиссия Автоматическая, 6-ст Автоматическая, 6-ст
Привод Передний Передний
Ездовые параметры    
Разгон до 100 км/ч, сек 8.9 9.6
Максимальная скорость, км/ч 206 200
Средний расход топлива, л 5.7 5.7
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
26217

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме