Автомобили

Mercedes-Benz представил флагманский электрокроссовер EQS SUV

Mercedes-Benz представил флагманский электрокроссовер EQS SUV

Компания Mercedes-Benz полностью рассекретила EQS SUV – свой третий электромобиль на платформе MEA после лифтбеков EQS и EQE.

Несмотря на то, что длина колесной базы у EQS-лифтбека и EQS-кроссовера одинакова (3210 мм), новый SUV получился на 91 мм короче (5125 мм), на 33 мм шире (1959 мм) и на 206 мм выше (1718 мм) исходника. Таким образом, при большем расстоянии между осями EQS SUV короче и ниже, чем Mercedes-Benz GLS.

Силовые агрегаты машине достались от обычного EQS, хотя их отдача повышена.

На старте продаж будут доступны три версии. Базовая EQS 450+ оснащена одним электромотором eATS на задней оси, который развивает 265 кВт (360 л. с.) и 568 Нм.

Модификация EQS 450 4Matic – это два электромотора, которые в сумме развивают те же 265 кВт, однако пиковый крутящий момент достигает уже 800 Нм.

Наконец, самый мощный EQS SUV носит шильдик 580 4Matic. Два электромотора настроены на отдачу в 400 кВт (544 л. с.) и 858 Нм крутящего момента.

Mercedes-Benz представил флагманский электрокроссовер EQS SUVMercedes-Benz представил флагманский электрокроссовер EQS SUV

На старте продаж EQS SUV будет доступен и в фирменном AMG-обвесе с более агрессивными бамперами, хотя по-настоящему спортивных версий придется подождать

Как и лифтбек, EQS SUV оснащен полноуправляемым шасси: задние колеса могут поворачивать на угол до 4,5 градусов. При помощи платного обновления «софта» угол их поворота можно увеличить до десяти градусов, что позволит снизить радиус разворота с 11,9 до 11 м. К четырем стандартным дорожным режимам (Eco, Comfort, Sport и Individual) добавился пресет Offroad, однако насчет внедорожных способностей EQS SUV инженеры просят не обольщаться.

Mercedes-Benz представил флагманский электрокроссовер EQS SUV

Тяговая батарея емкостью 107,8 кВт•ч унифицирована с обычным EQS. Однако возросшая масса и более высокий коэффициент лобового сопротивления неизбежно сказались на запасе хода: одномоторный EQS SUV может преодолеть 536-660 км без подзарядки в цикле WLTP (лифтбек EQS 450+ на 110 км дальнобойнее), а у машин с приставкой 4Matic этот показатель падает до 507-613 км. Заряжать автомобиль можно как от стандартного устройства на 11 кВт, так и с помощью опциональной зарядки Flexible Charging System мощностью до 22 кВт, которая позволит восполнить запас батареи вдвое быстрее. EQS SUV также можно заряжать от «быстрых» терминалов мощностью 200 кВт.

Mercedes-Benz представил флагманский электрокроссовер EQS SUV

За доплату доступна цифровая панель MBUX Hyperscreen (базовые версии имеют вертикальный 12,8-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы как в S-Class и отдельный экран приборной панели диагональю 12,3 дюйма), а отличаться материалами отделки будет уже премиум-версия Maybach. Ей же достанутся капитанские кресла на втором ряду: в списке люксовых опций базового EQS SUV только электрорегулировки дивана, два 11,6-дюймовых дисплея для задних пассажиров, четырехзонный климат-контроль и панорамная крыша.

Mercedes-Benz представил флагманский электрокроссовер EQS SUV

В качестве опции будет предлагаться третий ряд сидений, причем EQS SUV станет первым серийным «Мерседесом» в Европе, который напомнит пристегнуть ремни еще и задним пассажирам. С разложенными задними сиденьями объем багажника у семиместной версии составляет лишь 195 л, а если их сложить, то полезный объем вырастет до 565 л. Впрочем, багажник пятиместного EQS SUV еще на 80 л вместительнее (645 л), а если сдвинуть задний диван до упора вперед (диапазон продольной регулировки – 130 мм), то можно получить уже 880 л полезного объема.

Mercedes-Benz представил флагманский электрокроссовер EQS SUVMercedes-Benz представил флагманский электрокроссовер EQS SUV

Как и обычный EQS, электрокроссовер можно заказать с матричными фарами Digital Light: 1,3 млн микроскопических зеркал могут проецировать на дорогу изображение разрешением до 2,6 млн пикселей. Например, умные фары могут предупредить водителя о дорожных работах (в этом случае на асфальте появится пиктограмма экскаватора) либо пешеходах или не дать проехать «под кирпич».

Mercedes-Benz представил флагманский электрокроссовер EQS SUVMercedes-Benz представил флагманский электрокроссовер EQS SUV

Еще одна особенность EQS SUV наверняка очень нравится маркетологам: кроссовер может обновляться «по воздуху», что позволяет предлагать некоторые опции в виде платной подписки. Помимо увеличенного угла поворота задних колес можно «подписаться» на ассистент езды с прицепом, систему распознавания дорожных знаков, навигацию с дополненной реальностью и комфорт-пакет Energizing. Другие платные опции уже опробованы на лифтбеке EQS – среди них режимы для начинающих водителей, режим отключения охранных систем для сервисного обслуживания машины, трековый ассистент AMG Track Pace и бутафорская озвучка работы электродвигателя, а также мини-игры и функция видеорегистратора.

Mercedes-Benz представил флагманский электрокроссовер EQS SUV

Производство электрического кроссовера на заводе в Таскалусе, штат Алабама, уже началось: после модернизации завода стало возможным выпускать EQS SUV на одной линии с GLE и GLS. К дилерам EQS SUV поступит во второй половине 2022 года, незадолго до этого компания опубликует официальные цены.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3045

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные