Автомобили

Электрический Mercedes-Benz EQS SUV вышел на рынок
Компания Mercedes-Benz объявила цены на флагманский электрокроссовер EQS SUV, который в двухмоторной версии неожиданно оказался дешевле соплатформенного лифтбека. Но стоит увлечься опциями – и экономия на фоне GLS Maybach или AMG уже несущественная.
Премьера EQS SUV состоялась в середине апреля. Кроссовер построен на электроплатформе MEA, которую делит с лифтбеками EQS и EQE, но производство модели налажено на заводе в Таскалусе, штат Алабама, на одной линии с GLE и GLS.
Пока что элекрокросс представлен в трех версиях. Базовая, EQS 450+, имеет один электромотор eATS (265 кВт, 568 Нм) на задней оси. Без учета опций начальная модификация оценена в 110 658 евро.
За ней расположилась EQS 450 4Matic – здесь уже два электромотора на каждой оси, мощность та же, но крутящий момент достигает 800 Нм. Ценник на такую версию начинается с отметки в 114 446 евро.
Наконец, топовая 580 4Matic – это два электромотора (суммарная пиковая отдача – 400 кВт и 858 «ньютонов») и стартовая цена в 135 291 евро.
Примечательно, что базовый лифтбек EQS 450+ на три с небольшим тысячи евро дешевле аналогичного кроссовера, а вот «580-й» EQS уже на четыре тысячи евро дороже. Правда, и динамические характеристики у лифтбека лучше: разгон до 100 км/ч занимает на 0,3-0,5 с меньше (в зависимости от версии), а рекордно низкое лобовое сопротивление и меньшая масса обеспечивают лишние 80-100 км без подзарядки в цикле WLTP.
В качестве опции EQS-кроссовер можно оснастить декоративными пакетами Electric Art (1547 евро) и AMG Line (4760) с 21-дюймовыми дисками (за 2082 евро доступны диски R22), креслами третьего ряда (1904 евро). В случае с базовым EQS 450+ доплачивать придется еще и за цифровую панель MBUX Hyperscreen с тремя экранами (8 568 евро) и за полноценные 10 градусов «подруливания» задней оси вместо 3,5 за 23 443 евро (опция включена в пакет AMG Line Premium).
Таким образом, цена за хорошо укомплектованный двухмоторный EQS SUV вполне может превысить отметку в 170 тыс. евро. А столько уже просят (правда, без учета опций) за более роскошный Maybach GLS 600 либо за более резвый GLS 63 AMG. При этом базовый GLS 350 d 4Matic в Германии и вовсе стоит от 96,4 тыс. евро.