Автомобили

Концепт Audi activesphere поменял дисплеи на очки дополненной реальности

Концепт Audi activesphere поменял дисплеи на очки дополненной реальности

Четвертый «сферический» концепт из Ингольштадта – это одновременно кроссовер, пикап и однообъемник. И много чего еще.

Изначально в Audi хотели ограничиться тремя концептами – гран-туризмо, флагманским седаном и минивэном. Но потом заметили, что на бездорожье этим машинам делать нечего, – и поручили дизайн-студии в Малибу разработать еще и концепт activesphere.

Концепт Audi activesphere поменял дисплеи на очки дополненной реальности

Возможно, так однажды будет выглядеть флагманский Audi allroad. Немцы называют activesphere «активным спортбеком» – машина лишь немногим длиннее, чем нынешний A6 allroad (4,98 м; длина колесной базы – 2,97 м), но заметно шире (2,07 м) и выше (1,6 м). Впрочем, габаритная высота Activesphere – понятие условное: пневмоподвеска позволяет менять клиренс в диапазоне от 168 до 248 мм. На обеих осях применена пятирычажная схема подвески с адаптивными амортизаторами.

Концепт Audi activesphere поменял дисплеи на очки дополненной реальности

22-дюймовые колеса обуты в цепкую внедорожную резину в размерности 285/55 и имеют сдвижные секции. На бездорожье они открыты, чтобы обеспечить максимальную вентиляцию, а на шоссе закрываются ради лучшей аэродинамики.

Концепт Audi activesphere поменял дисплеи на очки дополненной реальностиКонцепт Audi activesphere поменял дисплеи на очки дополненной реальности

Но главный сдвижной элемент расположен сзади. «Активный спортбек» может по нажатию кнопки превратиться в пикап: заднее стекло сдвигается поверх крыши, а за спинками задних ездоков поднимается перегородка. В такой конфигурации Audi activesphere может перевозить электровелосипеды и другой спортинвентарь: на внутренней стороне нижней крышки багажника предусмотрены крепежные петли. В конструкцию крыши заподлицо интегрирован выдвижной багажник для лыж.

Концепт Audi activesphere поменял дисплеи на очки дополненной реальности

В минималистичном салоне нет не только экранов, но и видимых невооруженному глазу сенсорных поверхностей. На крыше за лобовым стеклом размещен отсек для хранения очков дополненной реальности. Задумка в том, что надев их, каждый из ездоков видит свое (мы не удивимся, если дизайнеры вдохновлялись зеркалом из Гарри Поттера). Например, перед водителем раскинется объемная интерактивная карта маршрута, в то время как пассажиры могут пользоваться Интернетом (если долго смотреть на определенную часть виртуального дисплея, система предоставит расширенную информацию) и управлять, например, климатической установкой с помощью технологии распознавания жестов.

Концепт Audi activesphere поменял дисплеи на очки дополненной реальностиКонцепт Audi activesphere поменял дисплеи на очки дополненной реальностиКонцепт Audi activesphere поменял дисплеи на очки дополненной реальности

Очки работают не только в машине. В них можно кататься на горных лыжах или велосипеде – в этом случае дополненная реальность поможет найти самый интересный и живописный маршрут (или, во всяком случае, не даст заблудиться).

Центральной стойки у activesphere нет – для концептов это моветон. Платформа PPE (Premium Platform Electric) подразумевает автопилот четвертого уровня, поэтому передняя панель вместе с рулем и педалями может складываться, когда электроника берет управление на себя. Однако развернуть передние кресла против хода не выйдет: мешает центральный тоннель, который немцы предлагают использовать в качестве бара (напитки можно охлаждать либо подогревать).

Концепт Audi activesphere поменял дисплеи на очки дополненной реальностиКонцепт Audi activesphere поменял дисплеи на очки дополненной реальности

Фирменная передняя решетка Singleframe уже никакая не решетка (и тем более не радиаторная): дизайнеры сделали ее прозрачной, так что в режиме автопилота у activesphere сразу два лобовых стекла. Дополнительные окна есть и в нижней части дверей. Оптику, судя по упоминаемой немцами технологии сверхтонких светодиодов, предоставила Hella.

Концепт Audi activesphere поменял дисплеи на очки дополненной реальностиКонцепт Audi activesphere поменял дисплеи на очки дополненной реальности

Если интерьер салона – попытка заглянуть в будущее, то силовая установка – это технологии наших дней. У «активного спортбека» два электродвигателя (на каждой из осей) совокупной пиковой отдачей 325 кВт (442 л. с.) и 720 Нм, а расположенная под полом литий-ионная тяговая батарея емкостью около 100 кВт·ч позволит проехать более 600 км без подзарядки (в цикле WLTP). Одно из преимуществ 800-вольтовой архитектуры – быстрая зарядка. Электрокар поддерживает терминалы постоянного тока мощностью до 270 кВт, которые позволят пополнить запас батареи с 5% до 80% за 25 минут.

Концепт Audi activesphere поменял дисплеи на очки дополненной реальности

У концерна Volkswagen уже есть платформа с напряжением 800 вольт (Audi e-tron GT и Porsche Taycan используют платформу J1 – это производная от MSB, на которой построены Bentley Continental GT и Porsche Panamera), однако машины на платформе PPE станут заметно доступнее. Первой моделью станет Audi A6 e-tron, премьера которого состоится до конца 2023 года.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1157

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные