Аксессуары
Виталий Трофимов, CarBase в Казани: «Профессиональный уход за автомобилем становится все более востребованным»
Услуги детейлинга обсуждаются в последнее время в отрасли послепродажного обслуживания автомобилей как способ повысить рентабельность СТО в эпоху кризиса. Между тем франшиза в сфере профессионального ухода за автомобилем может стать также способом открыть свое дело или вывести на новый уровень уже действующий малый бизнес. О своем опыте в этой сфере, текущих результатах и проблемах, с которыми может столкнуться здесь начинающий бизнесмен, «Движку» рассказал Виталий Трофимов – предприниматель, открывший меньше года назад детейлинг-центр в Казани по франшизе CarBase.
– Виталий, почему вы решили открыть свой бизнес именно в сфере детейлинга?
– Автомобили в России в последнее время стабильно дорожают – можно сказать, снова становятся роскошью. Многие автовладельцы стараются следить за внешностью своих машин, ухаживают за кузовом и салоном как можно дольше. Поэтому услуга профессионального ухода за автомобилем становится все более востребованной. Идея создания собственного детейлинг-центра возникла у меня после визита в один из центров CarBase. Почувствовав на себе уровень сервиса и результаты их работы, а также отметив количество и статус их клиентов, я понял, что эта сфера обладает огромным потенциалом и привлекательностью для инвестиций.
– Франшиза CarBase была выбрана из тех же соображений?
– Здесь важнее был опыт, возможности и статус самой компании. Кроме того, у CarBase четкая и понятная бизнес-модель, своя школа мастеров, постоянное сопровождение и поддержка опытных партнёров. Я пообщался с ребятами оттуда и убедился, что запуск собственного дела не будет рискованным, и мне помогут избежать множества возможных трудностей стартапа. Такой комплекс преимуществ оказался решающим фактором в моем выборе. В CarBase действует модель франшизы, при которой я выступаю инвестором, а компания берет на себя все функции по управлению бизнесом. Для меня как человека без опыта ведения бизнеса в данном сегменте эта модель стала оптимальной.
– Сколько времени прошло с момента принятия решения до запуска вашего первого проекта?
– У меня ушло около четырех месяцев от появления самой идеи до полноценного открытия боксов. За это время успели подготовить всю необходимую документацию, завершить ремонт помещений и пройти полный цикл обучения команды. Сложнее всего было с ремонтом помещения: переделка пространства под детейлинг-центр требует внимания к мелочам и понимания нюансов, плюс оформление согласований затягивалось. С документацией и подбором оборудования особых проблем не возникло, команда тоже прошла обучение быстро.
– С какими еще трудностями вы столкнулись на этапе открытия бизнеса? И как удалось их преодолеть?
– Одна из главных проблем была связана с организацией всей системы управления бизнесом: начиная от CRM и штата сотрудников до поставки всех необходимых материалов. К счастью, партнёры поделились своим опытом и помогли выстроить структуру, не наращивая издержки. Затем встал вопрос подбора кадров: нужны мастера, которым можно доверять премиальные авто, и желательно с хорошей подготовкой – тут выручил CarBase. Партнёры также взяли на себя часть вложений в рекламу и маркетинг. Кроме того, известность бренда сделала своё дело: многие клиенты приезжают, ориентируясь на хорошие отзывы и советы друзей.
– Каковы основные источники доходов в сфере детейлинга? И есть ли здесь такой фактор, как сезонность?
– Сезонность есть, наверное, в любом бизнесе, но мы стараемся нивелировать колебания спроса за счет широкого спектра услуг, востребованных в любое время года. Фокус меняется, но общего падения спроса мы не фиксируем. Основные же доходы приносят комплексные услуги – такие, как полировка с керамикой, химчистка салона и оклейка кузова. Автолюбители сегодня, повторюсь, не имеют возможности покупать новые машины так же часто, как раньше, плюс сам автопарк в стране сильно изменился, поэтому услуга, связанная с «продлением жизни» автомобиля, становится все более актуальной.
– Продолжая тему качества услуг: как вы управляете качеством, и есть ли у вас собственная система контроля?
– Контроль качества – это действительно ключевая составляющая нашей работы. Прежде всего, у нас работает отдельная служба, занимающаяся исключительно контролем качества. Специалисты следят за работой каждого сотрудника, проверяя выполнение всех этапов работ: начиная от предварительной мойки и заканчивая финальной обработкой поверхностей. Чистота деталей интерьера, отсутствие разводов на стеклах, идеально отполированное покрытие – каждая деталь здесь важна и каждая из них влияет на итоговую оценку клиента.
Сотрудники регулярно проходят специальное обучение, чтобы быть в курсе последних тенденций и лучших практик, и периодически подтверждают квалификацию. Вся наша команда нацелена на достижение высоких стандартов, и такая культура организации труда способствует формированию устойчивого потока постоянных клиентов. Принцип прост: человек видит разницу между услугами низкого и высокого уровня и возвращается снова, приводя с собой друзей и близких. Качество – наш главный козырь, и мы делаем всё, чтобы удерживать высокие позиции в глазах клиентов.
Фото: пресс-служба CarBase