Аксессуары

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза

Ремней в автомобиле много. Есть самые важные, которые отвечают за работоспособность силового агрегата, есть те, задача которых — обслуживать электрику и второстепенные функции, а есть те, которые вообще не влияют на работоспособность узлов и агрегатов машины. Однако в некоторых ситуациях их качество тоже имеет огромное значение, ведь плохой ремень может стать причиной серьезной аварии. Именно такими угрозами безопасности потенциально являются ремни крепления груза. И чтобы автомобилисты знали, какие ремни прослужат долго и надежно, а какие подвергнут риску соседей по потоку, мы и провели наш лабораторный тест.

Для проведения теста мы выбрали восемь ремней с храповым механизмом примерно одной ценовой категории. Длина троса у всех тестовых образцов составляет 6 метров. Ремни, по заявлениям производителей, способны выдержать нагрузку до двух тонн.

 

Протестированные образцы:

AVS SG-26

Цена: 1195 рублей

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза
 

Airline AS-T-05

Цена: 1033 рубля

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза
 

Gigant SR 2/6

Цена: 954 рубля

 

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза

Goodyear GY005201

Цена: 1478 рублей

 

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза

Stayer Professional 40562-6

Цена: 1491 рубль

 

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза

Stels 54385

Цена: 954 рубля

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза
 

Skyway S03601001

Цен: 1133 рубля

 

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза

Topauto РК2506

Цена: 998 рублей

 

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза

Методика и ход испытаний

По сути дела, у ремней креп­ления груза есть только один параметр, который имеет смысл проверять, но он, безусловно, жизненно важный: выдерживаемая нагрузка. Однако немаловажным фактором является также структура разрушения ремня — проще говоря, как и в каком месте он порвался. Так как испытание мы проводили на специализированной разрывной машине, развивающей максимальное усилие больше 20 тонн, целым от нас не ушел ни один ремень.

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза

Изделия бренда AVS — постоянные участники наших тестов автоаксессуаров, и практически каждый раз они завершают их на позициях явных аутсайдеров. Вот и в этот раз вместо заявленных двух тонн ремень бренда порвался уже на усилии 1286 кгс. С другой стороны, чему тут удивляться, если производитель даже не стал размещать этот ремень в каталоге на своем официальном сайте, хотя он активно продается на агрегаторах. При этом ремень AVS — отнюдь не самый дешевый из участников теста. Похоже, снова провал!

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза

Ремень Airline выдержал значительно больше заявленных двух тонн и сдался только при нагрузке 2880 кгс. При этом ткань ремня так и осталось нетронутой, а всю нагрузку взял на себя крюк, который разогнулся до такого состояния, что перестал держаться в оснастке.

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза

Ремень с громким названием Gigant по факту оказался «малышом» — по крайней мере с точки зрения показателей прочности. Уже на 1776 кгс крюк разогнуло до состояния, при котором он не держится в оснастке, а начало его изгибания и вовсе пришлось на 1600 кгс.

Еще один бренд с громким мировым именем также показал слабые результаты. Уже на 1272 кгс крюк ремня Goodyear постигла та же участь, что и двух предыдущих участников теста.

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза

Ремень Stayer и вовсе сломал свой же собственный крюк, но… сделал это на усилии 2495 кгс, а начало разгибания крюка зафиксировано на 2400 кгс, так что этот образец прошел наш тест с солидным запасом.

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза

Этого не скажешь о ремне Stels. Крюк критически разогнуло уже на усилии 1091 кгс, что почти в два раза меньше, чем заявленная на упаковке «выносливость».

Чуть лучше обстоят дела у Skyway, но и этот ремень также обманул ожидания потенциальных покупателей, сдавшись под нагрузкой 1612 кгс.

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза

Примерно такой же результат показал ремень бренда Top­auto —  разрыв сшивки на усилии 1571 кгс.

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза

«Порвем всех!» Тестируем ремни крепления груза

Наш вердикт

Безусловными победителями теста стали ремни брендов Airline и Stayer. Оба выдержали заявленную нагрузку, однако ремень Airline сделал это с бóльшим запасом, при этом он оказался дешевле конкурента, так что пальма первенства в тесте уходит в итоге именно к нему.

В группу под условным названием «компромиссный вариант» попали ремни Gigant, Skyway и Topauto. Они не продемонстрировали заявленной самими производителями выдерживаемой нагрузки, но недостаток прочности оказался вполне простительным. И если вы уверены, что перевозимые вами грузы значительно легче двух тонн, то эти ремни вполне можно использовать в реальной эксплуатации.

Аутсайдеры теста — AVS, Goodyear и Stels. Эти ремни значительно уступают заявленным производителями показателям. Особенно неприятно удивил ремень Stels, продемонстрировавший самый слабый в тесте результат. Эти продукты «Движок» к покупке не рекомендует!..

 

Фото: журнал «Движок»

Испытания проводились в лаборатории «НПО „Талис“».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
10475

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме