Аксессуары

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

Журнал «Движок» продолжает проверять на прочность самые востребованные на рынке автозапчасти и аксессуары. На сей раз мы решили испытать устройства, без которых в современном мире невозможно представить грузоперевозки, а именно — стяжные ремни с храповым механизмом, или рэтчеты. Все подробности и результаты — в нашем материале.

Из-за простоты, надежности фиксации и удобства использования такие ремни получили широчайшее распространение — они выпускаются в самых разных вариантах длины и усилий стягивания для решения задач по фиксации груза при перевозке: от банального закрепления поклажи на багажнике легкового автомобиля до перевозки крупногабаритных конструкций тягачами. Ширина выпускаемых лент в зависимости от нагрузки составляет от 25 до 100 мм.

Такие стяжные ремни включают в себя:
1) ленту, устойчивую к воздействию агрессивных жидких сред, перепада температур, солнечного света, с высокой удельной прочностью, обычно изготовленную из полиамида, полиэстера или полипропилена;

2) узел фиксации, в роли которого выступает стальной крюк;

3) трещотку, или храповик, которым создается и поддерживается необходимое усилие стягивания.

На крепежные ремни из синтетических материалов распространяется стандарт EN12195-2, согласно которому в зависимости от используемого материала бирка на ремне должна быть разного цвета. В частности, при использовании ремня из поли­эстера она синяя, зеленая говорит о том, что ремень изготовлен из полиамида, а коричневая указывает на полипропилен.

Для чего сделано такое визуальное разделение? Всё дело в том, что данные ремни могут быть использованы в том числе и при перевозках химических веществ при различных температурах, поэтому следует учитывать, что:

- полиамид устойчив к воздействию щелочей, но неустойчив к неорганическим кислотам, температура эксплуатации: до +100 °C;

- полиэстер, наоборот, устойчив к органическим кислотам, но неустойчив к щелочам, и у него самая высокая температура эксплуатации: до +120 °C;

- полипропилен устойчив как к кислотам, так и к щелочам, но у него самый низкий порог максимальной температуры эксплуатации: до +80 °C.

 

 

Испытанные образцы

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

Airline

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

AVS

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

Hitch

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

Magnus

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

Prof-Lifting

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

UTX

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

«Полярник»

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

 

Для проведения испытаний мы выбрали один из самых востребованных в грузоперевозках типоразмер — ремень для фиксации груза с храповым механизмом усилием 5 тонн и длиной 10 метров.

Стоит учитывать, что на стяжных ремнях присутствует маркировка усилия LC — это максимально допустимая сила натяжения, которую выдерживает ремень при эксплуатации. Маркировка ремня «5 т», по сути, является минимально допустимой разрушающей нагрузкой в размере 2 LC.

Ход испытаний

Испытания проводились в аккредитованной лаборатории ООО «Лентранс» на горизонтальной разрывной машине WLW-3000 c электрогидравлическим приводом статической нагрузкой до разрушения.

Конец троса обводится вокруг натяжных барабанов и заправляется в паз храпового механизма, ремень проворачивается на 2,25 оборота вокруг оси, концы с крюками сцепляются между собой, установка закрывает защитные кожухи и начинает натягивать ремень путем горизонтального перемещения каретки с барабаном.

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцовТест ремней крепления груза: разрываем семь образцовТест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

Каков итог?

Несомненными лидерами по усилиям оказались стяжные ремни Prof-Lifting, Airline, Hitch: у них больше 50% запаса прочности. Тросы-стяжки «Полярник» и Magnus имеют 25%-ный запас по прочности. Образец марки UTX выдержал заявленные усилия. AVS — единственный в тесте трос, который не прошел испытания по причине разрыва сшивки троса: натяжной трос не дотянул даже до разрешенной силы натяжения LC.

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцовТест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

 

Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов

Использование стяжных ремней с храповым механизмом: советы специалистов

- Механизм крепежного ремня ни в коем случае нельзя перегружать — при затяжке храпового механизма следует использовать только мускульную силу без применения любых рычагов во избежание его поломки.

- Также запрещается связывать ремни между собой.

- Не стоит использовать такие ремни в качестве буксировочных тросов или строп. Их единственное назначение состоит в фиксации груза.

- В случае наличия острых углов и шероховатой поверхности на фиксируемом изделии следует использовать защитные средства (противоскользящие коврики, уголки, специальные рукава).

- После закрепления груза необходимо проехать на машине несколько минут, после чего остановиться и проверить уровень натяжения ремней. Если снасти ослабли, их следует подтянуть. Максимальное удлинение ленты не должно превышать 7%, превышение данного показателя свидетельствует о неисправности оборудования.

 

Фото: журнал «Движок»

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
11214

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме