Компоненты

ZF выпустил 100-миллионный электрический «ручник»
Концерн ZF объявил о выпуске 100-миллионного электрического стояночного тормоза (EPB).
Первый серийный образец электронного «ручника» немцы представили более 15 лет назад: он представлял собой тормозной суппорт, дополненный электрическим исполнительным механизмом (системой Motor-on-Caliper).
«Разработанный и впервые изготовленный в немецком Кобленце тормоз EPB сходит сегодня с конвейеров производственных предприятий ZF в Китае, Европе, Северной и Южной Америке, а с недавнего времени – и в Индии. Сейчас технология используется во многих транспортных средствах и практически во всех сегментах – от малогабаритных автомобилей до внедорожников, пикапов и легких коммерческих автомобилей», – сообщил старший вице-президент департамента разработки тормозных систем концерна ZF Манфред Майер.
Система EPB, как уточняет пресс-служба ZF, позволяет отказаться от обычного тросового стояночного тормоза и рычага ручного тормоза в салоне. Их функции берет на себя исполнительный механизм, оснащенный электромотором и электронным управлением и приводимый в действие простым нажатием кнопки.
Он встроен в суппорты гидравлических дисковых тормозов – в рабочую тормозную систему. Это позволило конструкторам отказаться от большого количества деталей, снизить массу узла и в конечном счете – снизить расход топлива.
Электрификация же некогда чисто механических компонентов позволяет объединить тормоз EPB от ZF с другими системами и реализовать современные функции безопасности и помощи водителю. В частности, экстренное торможение всеми четырьмя колесами, включая функцию антиблокировки, выполняется простым нажатием на кнопку. Стандартный стояночный тормоз, напротив, действует лишь через заднюю ось и не имеет электронного управления. Кроме того, в ZF называют EPB важным шагом в направлении систем Brake-by-Wire (буквально – «торможение по проводам»), которые работают без механической связи с педалью.
В настоящее время концерн ZF выпускает различные варианты электрического стояночного тормоза: помимо стандартного EPB доступен интегрированный электрический стояночный тормоз (EPBi). В сочетании с электронной системой поддержания курсовой устойчивости он не требует отдельного блока управления. В гамме есть также версия для передней оси, за счет которой технология доступна для автомобилей компакт-класса.
«Электрифицируя механические компоненты и наделяя их «разумом» с помощью электронных блоков управления, нам удается оптимально интегрировать их в другие наши системы, например, в систему поддержания курсовой устойчивости (ESC). Это, в свою очередь, повышает не только безопасность движения, но и комфорт. Именно поэтому мы стремимся сделать электрический стояночный тормоз еще более доступным», – пояснил г-н Майер.