Компоненты

Обзор зимних шин: главные новинки сезона 2021-2022
Сформировавшийся за время пандемии коронавируса и связанных с ней карантинных ограничений отложенный спрос привел не только к росту продаж новых автомобилей, но и сделал более востребованными многие сопутствующие товары. В России, как и в северных странах, в список приоритетных покупок для каждого автомобилиста входят зимние шины. Журнал «Движок» выяснил, какие новинки в сегменте зимних покрышек стали доступны на нашем рынке к наступающему сезону 2021/22.
Goodyear
Американская компания выпустила к грядущей зиме новое поколение нешипованных шин UltraGrip Performance+ SUV. По заявлению производителя, пробег у новинки увеличен на 13%, а тормозной путь сокращен на 2% по сравнению с моделью прошлого поколения. Новая линейка шин предназначена для растущего рынка кроссоверов и внедорожников. В составе резиновой смеси, из которой изготовлены покрышки, используется целый ряд специальных компонентов, обеспечивающих шинам повышенную стойкость к износу (технология Mileage Plus), высокую эластичность протектора при низких температурах (технология Winter Grip) и способность к восстановлению исходной формы покрышки при деформации (технология Traction Protect).
Новинка доступна в 33 типоразмерах с посадочным диаметром от 16 до 20 дюймов. Линейка охватывает широкий спектр кроссоверов и внедорожников — от компактных городских машин до крупногабаритных полноприводных автомобилей премиум-класса.
Кроме того, Goodyear предложит россиянам еще одну новинку: шипованную модель UltraGrip Arctic 2 и ее версию для кроссоверов UltraGrip Arctic 2 SUV. В новой шине используются шипы особой формы, получившие название Arctic Eagle Claw, что дословно переводится как «коготь арктического орла». По сравнению с первым поколением модели стержень шипа стал острее и тоньше — так он легче проникает в лед, удерживая автомобиль на траектории, уточняет производитель.
Количество шипов в шине увеличилось, по сравнению с прежней моделью их стало на 69% больше (220 штук). Для лучшей фиксации в протекторе основание шипа имеет изогнутую якорную форму — еще одна запатентованная технология Goodyear. За минимизацию уровня шума в салоне отвечает технология Noise Control: в шине есть специальная мягкая прослойка, которая амортизирует удар шипов о дорожное покрытие.
Goodyear UltraGrip Performance (слева) и Goodyear UltraGrip Arctic 2
Nokian Tyres
Финский бренд обновил к нынешней зиме свою флагманскую линейку и представил россиянам новую модель Nokian Hakkapeliitta 10p (литера «р» в названии обозначает специальную версию для России и стран СНГ). Модификация Hakkapeliitta 10p SUV предназначена для внедорожников и кроссоверов, модель Hakkapeliitta 10 EV — для электромобилей и гибридов. Впервые в истории компании Nokian Tyres представляет версии моделей, ориентированные на рынки России, Казахстана и Беларуси.
Линейка шин Hakkapeliitta 10p включает 137 типоразмеров. В размерном ряду — шины посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов, покрышки представлены в скоростной категории T (190 км/ч). В большинстве типоразмеров шины имеют маркировку XL, обозначающую максимально возможную грузоподъемность в данном размере.
Шины Nokian Hakkapeliitta 10p оснащены шипами двух типов. Фирменная технология двойной ошиповки усовершенствована за счет особого расположения шипов. В частности, новые шипы в форме звезды развернуты на 180 градусов на обеих плечевых областях шины. Количество шипов в шине также было увеличено, их расположение рассчитывается исходя из размера. Например, в наиболее популярном типоразмере 205/55 R16 их стало 220, на 16% больше по сравнению с предыдущей моделью аналогичной размерности.
Боковины новых шин усилены синтетическими арамидными волокнами, добавленными в резиновую смесь (фирменная технология Aramid Sidewalls). Такие волокна, как заявляет производитель, делают покрышки более устойчивыми к повреждениям и порезам, а в ряде случаев они способны полностью предотвратить повреждение шин.
Hakkapeliitta 10 EV отличаются от стандартной «десятой» модели прежде всего сниженным уровнем шума. На внутреннюю поверхность таких шин нанесен специальный пористый звуко- и вибропоглощающий материал. Подобная технология, получившая название Silent Drive, применяется во всех типоразмерах шин Hakkapeliitta 10 EV.
Nokian Hakkapeliitta 10p SUV (слева) и Nokian Hakkapeliitta 10p
Nordman
Суббренд Nokian Tyres представил к предстоящему сезону новые шипованные шины Nordman 8 и Nordman 8 SUV, созданные на основе хорошо зарекомендовавших себя моделей Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Размерный ряд Nordman 8 включает шины диаметром от 13 до 20 дюймов, которые могут быть установлены как на компактные городские автомобили, так и на более крупные машины среднего класса. Линейка типоразмеров шин Nordman 8 SUV для внедорожников и кроссоверов охватывает как небольшие, так и среднеразмерные автомобили, размер шин которых варьируется от 15 до 19 дюймов. Размерный ряд включает в себя также несколько специальных модификаций с маркировкой XL.
В шинах Nokian Nordman 8 количество шипов увеличено почти на 50% по сравнению с моделью-предшественницей (190 штук против 125 в размере 205/55 R16). Технология ошиповки ранее применялась в модели Nokian Hakkapeliitta 8. Распределение шипов оптимизировано, располагаются они не рядами, а равномерно распределяются по всей площади протектора. Благодаря этому, как заявляет производитель, повышается уровень сцепления шин с дорогой. Кроме того, подобная концепция ошиповки улучшает управляемость автомобиля и одновременно смягчает контакт с дорожным полотном.
Nordman 8 (слева) и Nordman 8 SUV
Kaмa Tyres
Отечественный бренд расширил к новому сезону размерный ряд шипованных шин Кама Alga и их версии для внедорожников и кроссоверов Alga SUV.
В линейке типоразмеров покрышек Alga в этом году представлены модели в диапазоне от 13 до 15 дюймов (всего 7 моделей). В ассортименте Кама Alga SUV – модели в диапазоне от 15 до 16 (всего 5 моделей).
Как заявляет производитель, двенадцать и более дорожек расположения шипов в шинах семейства Alga создают эффективное сцепление в пятне контакта шины с ледяной и снежной поверхностью дороги при динамичном разгоне или торможении. Волнообразная форма ламелей увеличивает длину контакта и позволяет блокам рисунка протектора также эффективно работать на асфальтовом покрытии в различных режимах движения.
Кама Alga
Viatti
Еще один российский бренд подготовил к грядущей зиме шипованную модель Viatti Brina Nordico. Новые шины цепляются за покрытие за счет сочетания фрикционных блоков в средней части с дополнительными рядами шипов по краям протектора. Скошенные шашки в плечевой зоне протектора улучшают сопротивление слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше). Шина, как заявляет производитель, эффективно «разрезает» так называемую шугу и вытесняет ее из пятна контакта с дорогой. Повышенная эластичность протектора, а также ламели, часто расположенные по всей его ширине, улучшают сцепление шины как на льду и укатанном снегу, так и на мокром асфальте. В конструкции покрышек применена технология VRF — они поглощают удары при преодолении неровностей и позволяют уверенно проходить скоростные повороты. В ассортименте представлены модели посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов (всего 31 модель).
Viatti Brina Nordico
Bridgestone
Японский бренд в нынешнем году не выводит на наш рынок принципиально новые модели зимних покрышек. Однако Bridgestone расширил размерную линейку ряда уже существующих моделей. К примеру, нешипованные шины Blizzak DM-V3 для внедорожников и кроссоверов доступны теперь в нашей стране в 70 типоразмерах в диапазоне от 15 до 22 дюймов. Модель Blizzak LM005 («суперпремиальные», как их называет сам производитель, нешипованные шины для мягкой европейской зимы) представлены отныне в России в 158 типоразмерах в диапазоне от 14 до 21 дюйма. Шины Blizzak Ice (новое поколение модели Blizzak VRX) доступны у нас в 73 типоразмерах в диапазоне от 13 до 19 дюймов.
Bridgestone Blizzak DM–V3, Bridgestone Blizzak LM005 и Bridgestone Blizzak Ice
Hankook
Корейский бренд представил на нашем рынке новые шипованные шины Hankook Winter i*pike LV (RW15), предназначенные для минивэнов и коммерческих автомобилей. Шипы в новых покрышках равномерно распределены по всей ширине протектора, общее количество шипов стало больше на 5% по сравнению с моделью предыдущего поколения. Также в протекторе новой шины увеличено количество блоков с переменным шагом.
Модель Winter i*Pike LV производится по технологии Ice-Philic-Technology, которая подразумевает использование специальной резиновой смеси, приспособленной к суровым зимним условиям. В конструкции стального брекера применена технология SHT (Super High Tensile), которая, в свою очередь, повышает жесткость шины, что позволяет улучшить управляемость и прохождение поворотов на высокой скорости, а также повышает сопротивление проколам и долговечность. В протекторе новой модели увеличено количество 3D-ламелей. В сочетании со специальной резиновой смесью такой протектор сводит к минимуму шум, издаваемый при езде.
В Европе и России зимние шины Hankook Winter i*pike LV доступны в 18 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 17 дюймов.
Hankook Winter i*pike LV (RW15)
Pirelli
Итальянская компания представила к сезону 2021/22 новую модель Cinturato Winter 2. Новинка разработана для современных седанов и внедорожников. Сцепление на снегу обеспечивает технология 3D-ламелей. В новой шине ламели — линейные, но при износе они трансформируются, принимая зигзагообразную форму, которая обеспечивает покрышкам постоянное сцепление с дорогой и гарантирует безопасность на заснеженном покрытии.
Новинка, как отмечает производитель, обладает повышенной износоустойчивостью в совокупности с высокими показателями на мокрой и снежной дороге. Модель отличается также сниженным по сравнению с прежним поколением уровнем шума во время движения. Размерный ряд шин Cinturato Winter 2 включает модели посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов.
Pirelli Cinturato Winter 2
Фото: компании-производители