Комтранс

Снижение расценок на международные контейнерные перевозки не коснулось России

Снижение расценок на международные контейнерные перевозки не коснулось России

Доставка морем стандартного 40-футового контейнера из портов азиатских стран на Дальний Восток стоит, в среднем, в 4 раза дороже его морской перевозки по маршруту Шанхай-Гамбург.

Об этом пишет в своей колонке на сайте информационно-аналитического агентства SeaNews директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов.

По словам эксперта, в настоящее время тарифы на контейнерные перевозки из стран Юго-Восточной Азии в Европу и Америку снизились по сравнению с уровнем января-марта 2022 года почти на 80%.

В качестве примера А. Мисаилов приводит расценки на отправку 40-футового контейнера из Шанхая в Гамбург: сегодня такую перевозку можно осуществить по цене от 1500 долларов.

В России, как отмечает эксперт, «другие реалии».

После отказа обслуживать российское направление со стороны пятерки крупнейших мировых морских линий предложение на рынке перевозок из Юго-Восточной Азии в РФ оказалось сильно ограниченным.

«Сейчас работают единицы небольших морских компаний с малотоннажными судами, которые с трудом закрывают возросшие потребности по доставке из портов Китая и других стран Азии на Дальний Восток», – отмечает А. Мисаилов.

В результате, по словам эксперта, тарифы на данный момент находятся на уровне 6-8 тыс. долларов за контейнер. В среднем, это примерно в пять раз выше расценок, установившихся до пандемии. При этом спрос на рынке остается высоким, предложение – ограниченным, и, таким образом, факторов, способствующих снижению цен, в настоящее время нет, резюмирует директор по развитию бизнеса FM Logistic в России.

В сфере железнодорожных контейнерных перевозок, по словам эксперта, на Дальнем Востоке и так называемом Восточном полигоне сегодня наблюдается целый ряд инфраструктурных проблем. В частности, пропускная способность железной дороги для контейнерных перевозок ограничена. «При больших встречных потоках импорта и экспорта коллапс транспортной системы неизбежен», – прогнозирует Алексей Мисаилов.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1185