Комтранс

Рынок новых LCV в январе – пока неопределенность
В январе 2019 года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил около 7 тыс. ед., что на 0,1% меньше, чем в январе 2018 года.
Лидером российского рынка LCV традиционно является отечественный ГАЗ, на долю которого в первый месяц нового года пришлось более 45% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 3,2 тыс. шт. – на 4,9% больше, чем год назад, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
На втором месте располагается другой отечественный производитель – УАЗ, показатель которого составил 1,4 тыс. автомобилей (-9,2%). На третьей позиции – Ford (671 шт.; +33,1%).
В первую пятерку также попали Lada (625 шт.; +0,6%) и Volkswagen (320 шт.; +3,9%). Эксперты отмечают, что 6 брендов первой десятки в первый месяц нового года демонстрируют положительную динамику.
Самый высокий в ТОП-10 рыночный рост наблюдается у Hyundai (+80,3%). Только у четырех брендов зафиксировано падение: помимо УАЗа – у Mercedes-Benz (-42,5%), Сitroen (-13,4%), Fiat (-31,8%).
В модельной структуре лидерство принадлежит «ГАЗели NEXT», объем рынка которой в январе 2019 года составил 1,9 тыс. ед., что на 10,7% больше, чем год назад. Стоит отметить, что на эту модель пришлось более четверти всего рынка новых LCV в России (27,1%).
Далее следует Ford Transit (655 шт.; +43%). На третьей и четвертой строчках находятся отечественные модели – Lada Largus VU (496 шт.; -5,9%) и ГАЗ-3302 (474 шт.; -12,7%).
В ТОП-10 вошел также ГАЗ-3221, показавший самую высокую динамику роста (+97,9%), он на шестой строчке рейтинговой таблицы. Замыкают десятку лидеров «УАЗ Профи», ГАЗ-2752, Volkswagen Caravelle и УАЗ-2206, у которого отмечается самое большое падение (-40,8%).