Комтранс

Мы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделана

Мы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделана

После прошлогодних геополитических потрясений отечественным автопроизводителям стало очевидно, что поставки зарубежных комплектующих оказались под угрозой. Многие заводы начали спешно думать о замене самых важных узлов и агрегатов на аналоги — если не отечественного производства, то хотя бы из так называемых дружественных стран. Примерно так и поступили в руководстве ГАЗа. Привычный и проверенный дизельный двигатель Cummins 2.8 хоть и выпускается китайским предприятием Beijing Foton Cummins, но является американским продуктом со всеми вытекающими ограничениями. Его было решено заменить на мотор Foton Aucan объемом 2,5 литра. Именно такую «ГАЗель Next» мы и приобрели, чтобы разобрать ее и посмотреть, из каких узлов и агрегатов она собрана.

Справедливости ради стоит отметить, что нижегородцы не стали просто закупать моторы из Китая, а подошли к вопросу гораздо более серьезно. Еще в начале года в Нижнем Новгороде запустили литейный завод. На новой площадке выпускаются крупногабаритные чугунные отливки для силовых агрегатов — в частности, блоков и головок блоков цилиндров двигателей, маховиков, картеров и т. д. В общем, разработка эта — китайская, но локализация производства мотора — более чем глубокая.

Новый агрегат получил обозначение G21. В данном случае числовой индекс обозначает экологический класс «Евро‑2». Однако это не значит, что все новые «ГАЗели» будут именно с таким уровнем выбросов. Моторы модифицируются до классов «Евро‑3» и «Евро‑5». У нас в руках оказался как раз уже модифицированный вариант цельнометаллической «ГАЗели» с двигателем G31A.

Мы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделана

Отличия «21-го» мотора от «31-го» малозаметны, зато общего у них гораздо больше, чем с G51. Нет системы рециркуляции выхлопных газов, катализатора, сажевого фильтра и электронного привода турбокомпрессора, что позволяет значительно снизить их стоимость. Кроме того, за счет более простой конструкции ремонтопригодность у них выше, а потенциальный срок службы больше, и именно эти факторы как для компаний-перевозчиков, так и для «частников» гораздо важнее экологической составляющей.

Если же провести заочное сравнение технических характеристик нового мотора и прежнего Cummins, то можно прийти к выводу, что покупатель получит двигатель как минимум не хуже, а по некоторым параметрам даже лучше. К примеру, новый мотор — меньшего объема, но развивает бóльшую максимальную мощность на меньших оборотах. К тому же при обслуживании G31 потребует существенно меньше масла для заливки. Впрочем, возможно, самый главный параметр для «грузовика» — крутящий момент. Наш G31 развивает 415 Нм в диапазоне от 1600 до 2400 об/мин, в то время как «американец» мог выдать только 320 Нм при 1400-2700 об/мин.

 

Мы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделана

Приводной ремень не имеет маркировки производителя - есть только маркировка длины

Помимо этого, основным отличием данного двигателя от прежнего стало использование ременного привода ГРМ с двумя распределительными валами. Здесь нас ждал приятный сюрприз: ремень оказался известного производителя Gates, одного из мировых лидеров в этой области. Так что в надежности ремня, установленного на заводе, можно не сомневаться. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы.

Мы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделана

Двигатель имеет привычную, можно даже сказать, классическую конструкцию: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока и стальной коленвал

По сравнению с «Некстами» прошлых лет практически все навесное оборудование стало новым — привычных узлов от старых машин здесь не увидеть. Но выяснить точно, какой именно производитель поставляет ту или иную деталь, не всегда возможно. Как заявлял в свое время ГАЗ, часть используемых комплектующих не имеет маркировки производителя по требованиям поставщиков.

Мы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделанаМы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделанаМы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделана

Все ролики приводного ремня и ГРМ изготовлены с металлической обоймой, а в них используются подшипники марки С&U. Натяжной ролик ГРМ — уже знакомой нам фирмы Gates, а подшипник в нем — марки GMB.

На задней крышке генератора располагается вакуумный насос, который приводится во вращение валом генератора. При выходе из строя сальника насоса масло потечет в генератор — именно поэтому на современных дизелях подобная конструкция практически не используется.

Мы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделанаМы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделанаМы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделана

По внешнему виду снятое сцепление уже при небольшом пробеге имеет следы износа

Несмотря на использование нового двигателя и смену поставщика комплекта сцепления, сам конструктив узла на «ГАЗели Next» не изменился по сравнению с тем, что использовался на автомобилях с дизелем Cummins. На нашем фургоне применяется сцепление бренда FLRS, принадлежащего компании Prawolf (Rizhao) Machinery Manufacturing Co., Ltd. — китайскому разработчику и производителю узлов сцепления для коммерческого транспорта.

Мы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделанаМы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделана

Пятиступенчатая коробка передач перекочевала на машину с новым двигателем с предыдущей версии

Использовавшийся ранее электромотор стеклоочистителя немецкой фирмы Bosch заменен деталью от китайского производителя. Блок радиаторов охлаждения остался неизменным, однако систему отопления теперь поставляет Songz. Изменились электровентилятор и радиатор отопителя, а также трубки подключения этого радиатора. Электрический кран отопителя на нашей «ГАЗели» — совершенно иной конструкции.

Мы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделанаМы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделанаМы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделана

Радиатор охлаждения на нашей "ГАЗели Next" – японского бренда TRM, российский завод которого расположен в Нижнем Новгороде

Наш фургон оборудован системой кондиционирования. Вентилятор кондиционера поставляет уже упомянутый бренд Songz. Топливозаборник и насос омывателя российского производства остались без изменений.

Мы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделанаМы разобрали «ГАЗель Next» с новым двигателем: из чего и как она сделана

Тормозные механизмы конструктивно также остались прежними, но по понятным причинам они теперь китайского производства, при этом по маркировкам (там, где они есть) поставщика не определить — для этого нужно разбираться в иероглифах.

 

Каков итог?

Судя по тому, что мы увидели, разобрав «ГАЗель Next» с мотором G31, ГАЗ проделал огромную работу по смене привычных поставщиков комплектующих! Однако часть российских деталей (возможно, вынужденно) пришлось заменить китайскими аналогами. Остается надеяться, что это временная антикризисная мера и постепенно локализация производства будет повышаться.

Со сменой двигателя произошла почти полная замена навесных агрегатов, поэтому будущим владельцам в первое время, возможно, придется столкнуться с дефицитом ряда запчастей, так как доступных аналогов в настоящее время практически нет. Но сам факт, что российский производитель в столь сжатые сроки сумел заменить на конвейере самую главную составляющую любого автомобиля, уже дает надежду на возрождение отечественного моторостроения.

Фото: журнал «Движок»

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
50356