Комтранс

Mercedes представил новый электробус
Компания Daimler Buses представила новый сочлененный городской автобус Mercedes-Benz eCitaro G с полностью электрической силовой установкой.
Главной особенностью новинки станет система источников питания: в качестве опции для нового eCitaro G будут доступны твердотельные аккумуляторные батареи.
Аккумуляторы подобного типа, как уточняет компания-производитель, обладают примерно на 25% большей плотностью энергии, нежели традиционные литий-ионные батареи с жидким электролитом.
Емкость твердотельных батарей также выше при тех же физических размерах.
Новый eCitaro G, например, в версии с твердотельными аккумуляторами способен запасать 441 кВт*ч электроэнегии.
В качестве дополнительного преимущества подобных батарей в Daimler Buses называют их экологичность: в них не применяются кобальт и его соединения, поэтому производство таких аккумуляторов сопровождается меньшим объемом вредных выбросов.
Срок службы твердотельных батарей также выше, чем у обычных: в случае с eCitaro G гарантия на такую батарею составляет 10 лет; гарантированная пропускная способность – до 280 МВт*ч на каждый батарейный блок.
Одним из недостатков твердотельных аккумуляторов является их ограниченная способность к быстрой зарядке. Поэтому в стандартном варианте новый eCitaro G оснащается NMC (литий-никель-марганец-кобальт-оксидными) аккумуляторами емкостью примерно по 33 кВт*ч каждый; общая емкость батарей электробуса составляет 396 кВт*ч.
По геометрическим размерам эти аккумуляторы идентичны используемым на нынешних электробусах Mercedes-Benz, аналогичны также разъемы и соединительные кабели для подключения к зарядным станциям. Поэтому транспортные компании, уже эксплуатирующие eCitaro нынешнего поколения, смогут заменить аккумуляторы своих прежних машин на новые.
В Mercedes-Benz, в свою очередь, заявляют о намерении продолжить «электрификацию» фирменной линейки автобусов. В частности, в ближайшее время компания представит стандартный городской электробус eCitaro с двумя типами батарей от eCitaro G.