Комтранс

«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году

«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году

При подведении итогов компания MAN Truck and Bus Russia использует нестандартные подходы. Если большинство компаний ограничивается традиционными пресс-конференциями с вопросами и ответами, то ведущий немецкий производитель коммерческой техники наглядно демонстрирует, на что способен и почему компания показывает столь заметные результаты. Отправляемся в Турцию, чтобы своими глазами увидеть, как собираются автобусы MAN и Neoplan.

Прошлые итоги MAN Truck and Bus Russia подводила в Кракове, на заводе по сборке тяжелых грузовиков. Поводом тогда послужило присуждение предприятию награды за лучшее сборочное производство. В этом году на подведение итогов работы за 2019 год мы отправились в Анкару, на завод по сборке автобусов. Кстати, впоследствии обнаружился и повод: не только знакомство со сборочным производством автобусов, но и поставка на российский рынок 152 машин за минувший год.

«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году

Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас Рус» Ян Айхингер

Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас Рус» Ян Айхингер так комментирует положение дел: «Укреплению позиций бренда в 2019 году способствовало несколько ключевых факторов: отличный продукт, правильная стратегия, профессиональная команда единомышленников, помогающая клиентам подбирать только те решения, которые способствуют росту их бизнеса. Весь 2019 год мы демонстрировали рынку наши безграничные возможности и активно участвовали во всех значимых событиях отрасли. В 2020 году мы будем продолжать этот курс. Успех наших клиентов — это наш успех. Именно поэтому мы делаем все возможное, чтобы облегчить, упростить и ускорить бизнес клиента, а значит, сделать его более эффективным и прибыльным». Следует заметить, что это стало первым публичным выступлением Яна Айхингера, совсем недавно вступившего в должность генерального директора MAN Truck and Bus Россия.

«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году

Доля компании MAN на российском рынке грузовиков — 19,4% среди членов «большой семерки» (результат 2018 года — 17,8%). При этом общая доля составила 6,4% на всем рынке транспортных средств полной массой свыше 6 тонн (результат 2018 года — 6,3%). По седельным тягачам 6х4 MAN занял 3-е место с долей рынка до 20,1% среди «семерки». По тягачам 6x6 MAN лидирует и достиг значения 26,7%. В сегменте «шасси» MAN на 2-м месте с 21,4% доли рынка «семерки». Наконец, MAN TGS c кузовом «Бецема» был признан лучшим самосвалом 2019 года.

Также 2019 год был отмечен рядом крупных сделок с долгосрочными партнерами — такими компаниями, как WildBerries, «Д-Транс», группой компаний Air Liquide и другими.

Рынок грузовиков в России в 2019 году показал отрицательную динамику. Количество зарегистрированных транспортных средств свыше 6 тонн составило 76 840 единиц против 78 215 в 2018-м. Однако это не помешало MAN Truck and Bus найти точки роста и завершить год с вполне приемлемыми результатами. За 2019-й было продано и зарегистрировано 4898 грузовиков MAN. Это всего на 0,2% меньше показателя 2018 года. Это при том, что общие продажи грузовиков упали почти на 2%. Такое положение дел обеспечило компании место в топ-3 «большой семерки» второй год подряд

Что касается автобусов, то здесь куда более впечатляющие результаты, несмотря на то что рынок автобусов также переживает сложные времена, причем даже худшие, чем рынок грузовых автомобилей. В январе — декабре 2019 года он упал на 14,3% по сравнению с 2018-м. Однако автобусы марки MAN и Neoplan среди европейских брендов по-прежнему занимают первые позиции и демонстрируют рост. Так, MAN завершил 2019 год с лидирующей позицией на рынке в стане «большой семерки» с долей рынка 52,1%. Отмечена и лидирующая позиция в туристическом сегменте автобусов среди «семерки» с 75 единицами MAN занял 2-е место в междугородном сегменте автобусов в «семерке» с 24 единицами.

«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году

Ко всему прочему MAN Truck and Bus Russia стала официальным поставщиком автобуса национальной сборной России по футболу.

Компания взяла курс на упрощение бизнес-процессов и цифровизацию. В прошлом году ею был представлен телематический продукт MAN Pride, разработанный специально для российского рынка. Это усовершенствованная платформа для эффективного управления автопарком. Помимо классических, система содержит уникальные отчеты, например по эффективности вождения. По запросу клиентов (сегмент специальной техники) в базовый пакет добавлен отчет по работе коробки отбора мощности (КОМ) для анализа параметров ТС при работе гидроманипуляторов.

«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году

Также было проведено обучение по программе ProfiDrive с использованием автобуса MAN Lion’s Intercity, который оснащен системой спутникового мониторинга MAN Pride. Это позволило получить референсные значения эффективности вождения до и после проведения обучения. Экспертиза ProfiDrive и в дальнейшем будет использоваться для развития системы в целом.

«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году

В планах компании на этот год вывод на российский рынок нового поколения грузовиков, а также дальнейший курс на выстраивание партнерских отношений со всеми клиентами и приверженцами марки MAN.

Курс на Анкару

В начале повествования уже было отмечено, что местом проведения очередной пресс-конференции был выбран завод по производству автобусов MAN под Анкарой. Как и то, что этим выбором мы были обязаны крупной поставке автобусов в Россию в прошедшем году.

Завод, основанный аж в 1966-м, производит городские, туристические, междугородные автобусы и двухэтажные лайнеры премиум-класса. Правда, изначально он должен был выпускать и грузовики тоже, но в итоге переориентировался исключительно на автобусы.

Начиная с 2014 года в дополнение к марке MAN здесь начали собирать машины премиум-класса — Neoplan.

«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году

Завод занимает территорию почти 320 тыс. кв. м. Численность персонала составляет около 3 тыс. человек. С 2018 года идет нарастание темпов выпуска автобусов. Так, в 2018-м он был на уровне 11–13 штук в сутки, а в этом году плановые показатели выставлены на отметке 16 единиц при работе в две смены. В годовом выражении это соответствует выпуску 3950 машин.

В настоящий момент завод производит следующую линейку автобусов: в городском сегменте — Lion’s City (как одиночные, так и сочлененные) и L4C (новинка), в междугороднем — Lion’s Intercity, в туристическом — Lion’s Coach и Neoplan Tourliner, в премиум-сегменте — Neoplan Cityliner и Skyliner.

При том что в Турции нет каких-либо требований по степени локализации импортных производителей, в процентном отношении этот уровень составляет 55–60%. Все регулируется чисто экономическими показателями — выгодно / не выгодно. Правда, стоит понимать, что большая часть произведенного в Турции предназначена не для местного населения и идет на экспорт. Кстати сказать, даже металлопрофиль для каркаса кузова автобуса поставляется из-за рубежа. Да и вся силовая линия поступает из Германии (на нее приходится от 15 до 20%).

«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году

Поскольку производственная программа завода достаточно небольшая, здесь присутствует много ручного труда. Особенно это заметно на этапе сварки каркаса кузова автобуса, который состоит из основания, двух боковин, крыши, передней и задней «масок». Все части собираются в специальных кондукторах, после чего поступают на один из четырех стапелей.

«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году

Контроль качества осуществляется после каждого основополагающего этапа сборки. Только черновой каркас кузова после сварки замеряется по контрольным точкам в течение 40 минут

«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году

Сегодня ни одно современное автобусное производство не обходится без катафорезного грунтования. Именно эта технология определяет продолжительность жизненного цикла автобуса. Турецкий завод MAN не исключение. Необходимый набор из 11 ванн обеспечивает грунтование всех типов кузовов автобусов. Кстати, «гармошки» грунтуются в разобранном виде, чтобы не увеличивать длину и без того внушительных емкостей.

«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году

Далее сушка, окраска, еще раз сушка — и готовый кузов поступает на сборочный конвейер. Шаг за шагом автобус приобретает законченный вид. Все начинается с установки пола, а заканчивается монтажом кресел в салоне. На всех основополагающих этапах также осуществляется контроль качества.

«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году

На финише — заправка техническими жидкостями, загрузка программного обеспечения в системы автобуса и обкатка. Готовые автобусы отправляются на площадку хранения, а оттуда потребителям, главным образом в Европу.

«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году«МАН Трак энд Бас Рус» подвела итоги работы в 2019 году

В настоящее время на предприятии в производстве городских машин наметился переходный период, который должен продлиться до 2021 года. Далее со сборочного конвейера будут сходить только городские машины нового поколения — L4C. Но это уже другая история.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
926