Комтранс
«КАМАЗ» выводит на рынок легкий грузовик «Компас»
В январе 2022 года «КАМАЗ» начнет продажи среднетоннажников проекта «Компас».
В «Компасах» использованы двигатели, коробка передач, задний мост и трехместная кабина от китайского грузовика JAC серии N. При этом несущая рама и грузовая платформа у машины собственные.
Первыми на рынок выйдут модификации «Компас-9» полной массой 9,5 тонны и «Компас-12», у которого заявленная разрешенная масса составляет 11,99 тонны (благодаря этому клиенты могут не платить за проезд по федеральным трассам по системе «Платон»).
Двигатель Cummins ISF3.8S5168 (154 либо 168 л. с.) «Компас-9» разделит с недавно вышедшим на рынок JAC N90. Мотор может работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» Fast Gear.
«Компас-12» в зависимости от грузоподъемности (7 или 7,2 тонны) будет оснащаться дизелем Cummins ISF3.8 мощностью 166 л. с. либо Cummins ISF4.5 на 209 л. с. Оба двигателя также комплектуются МКП Fast Gear.
Во втором полугодии линейка версий «Компаса» расширится еще двумя моделями: «Компасом-5» полной массой 5,5 тонны и шеститонником «Компас-6». А вот малотоннажник «Компас-3» придется подождать: представители «КАМАЗа» сообщают, что в будущем году появится только прототип, а в серию «тройка» пойдет не раньше конца 2023 года.
«В сдаточном корпусе у нас организовано компактное восьмипостовое конвейерное производство, ежедневно собираем по два-три автомобиля, но темп будет наращиваться в зависимости от продаж», – рассказал главный конструктор по инновационным автомобилям Сергей Назаренко.
Уточняется, что несколько десятков легких грузовиков уже собраны и переданы заводам-изготовителям спецтехники на застройку установок. После этого машины поставят первым заказчикам. Поначалу продавать «Компасы» будут только в Московском регионе. По мнению представителей предприятия, «он самый емкий, удобен в получении обратной связи и обеспечении запчастями, сервисом, поддержкой».



