Комтранс

Тест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформация

Тест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформация

Практически одновременно, в июне, в 15 крупнейших городах России дистрибьютор бренда ГАЗ — группа компаний «Современные транспортные технологии» (ГК СТТ) — провела презентацию легкого коммерческого автомобиля нового поколения «ГАЗель NN». Попутно было объявлено о начале приема заказов на новинку во всей дилерской сети «ГАЗа». Официально продажи начнутся в последнюю декаду августа, однако обозреватель «Движка» уже успел ознакомиться с новой «ГАЗелью», что называется, вживую.

Начнем с того, что, по заявлению автопроизводителя, «ГАЗель NN» — не только новая модель легкого коммерческого автомобиля, но и родоначальник нового поколения машин марки «ГАЗ». Автомобиль должен стать платформой для дальнейшего развития, на базе которой в течение длительного времени будут создаваться новые модели и модификации в сегменте LCV.

Ключевое отличие модели NN от предшественниц — переход от аналоговой к цифровой схеме управления. Принципиально новая электронная архитектура, широкое использование цифровых сервисов позволят автомобилю превратиться из простого инструмента в руках предпринимателя в помощника и партнера.

С момента первого показа новинки на выставке «Комтранс‑2019» до запуска в серийное производство прошло без малого два года. Для выпуска автомобиля был модернизирован сборочный конвейер, организован участок подсборки кабины, закуплено современное обрабатывающее оборудование, штамповая оснастка для производства деталей экстерьера и интерьера. Инвестиции «Группы ГАЗ» в разработку и организацию производства автомобиля составили около 1,4 млрд рублей.

Наше знакомство с новинкой проходило в два этапа. В день презентации с машины стянули покрывало (в каждом из городов свое) и сразу пригласили журналистов на пресс-­конференцию. А на открытой площадке стояла машина для тест­-драйва. Возникла дилемма: с чего начать? Памятуя о том, что товар сначала надо пощупать, а уже потом задавать вопросы, прямиком направился к тестовому автомобилю — и не прогадал.

Тест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформация

Выяснилось, машины – предсерийные, в чем-­то – еще «сырые» (об этом чуть позже). Поэтому подобные мероприятия призваны по максимуму собрать информацию от потенциальных клиентов (что понравилось, что нет) и внести изменения в конструкцию новинки до начала продаж. В общем, слишком предвзято к данному грузовичку относиться не стоит. Вдруг и правда всё поправят? Во всяком случае после вопросов в лоб специалисты заверили, что им известны все эти моменты и они уже над ними работают. Интересно, кстати: те машины, о которых было объявлено в мае как о серийно произведенных, клиентам достанутся в качестве «полуфабрикатов»?..

Тест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформация

Досконально осмотреть машину довелось только через неделю. Кстати, поездить удалось на цельнометаллическом фургоне, хотя в дальнейшем речь пойдет о бортовом грузовичке с тентом.

Внешне «ГАЗель NN» претерпела не слишком серьезные изменения. Лучше стал образ или хуже, судить не стану: для коммерческого автомобиля это вторично. Как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Другой вопрос, какова будет расплата за разбитую «морду» в автосервисе… Фары на новом автомобиле — полностью светодиодные, рассчитанные на весь срок службы машины. Противотуманные по желанию клиента могут быть как галогенными, так и светодиодными.

Тест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформация

С брелока открываю дверь и захожу в кабину грузовичка. Доступ остался таким же простым и удобным, а вот интерьер поменялся кардинально. В эргономичной передней панели есть USB‑разъемы, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканчиков под кофе и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик. Два дополнительных USB‑разъема на потолочной консоли можно использовать для подключения видеорегистратора или тахографа. Дополняет картину мультимедийная система с 9­дюймовым сенсорным дисплеем со встроенными сервисами GAZ Connect и технологией MirrorLink. Еще пара нововведений — бесключевой запуск двигателя и электронное управление стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели.

Тест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформацияТест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформацияТест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформацияТест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформация

У комфортного подрессоренного водительского сиденья имеются регулировки по 18 направлениям. Спинка центрального пассажирского сиденья откидывается, превращаясь в удобный столик с подстаканниками. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен атермальным ветровым стеклом. Целый ряд технических изменений позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок.

Тест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформацияТест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформация

Все представленные машины были оснащены дизельными двигателями Cummins ISF2.8 мощностью 149 л. с. в паре с 6-­ступенчатой коробкой передач. К слову, появления последней ожидали еще на «ГАЗели Next», но до нее она так и не добралась (за исключением небольшого количества машин с фольксвагеновскими движками). В гамме есть также менее мощный мотор на 139 л. с.

В качестве небольшого отступления: по словам специалистов «ГАЗа», в этом году «ГАЗель NN» также получит двигатель Evotech PRO 3.0 (122 л. с.) в трех вариантах исполнения: чисто бензиновый и битопливный (CNG/LPG). В перспективе при наличии спроса «ГАЗель NN» будет доступна российским клиентам с двигателем Cummins ISF2.8 класса «Евро‑6» мощностью 170 л. с., с которым уже выпускаются автомобили на турецкой сборочной площадке «ГАЗа» для местного рынка.

Тест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформацияТест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформация

Кроме того, ГАЗ прорабатывает вопрос об установке на «ГАЗель NN» автоматической трансмиссии. На наш вопрос о ней «газовцы» ответили так: из-­за потенциально низкого спроса ее стоит ожидать не ранее 2023 года. К тому же это повлечет удорожание продукта на 1200–1500 «зеленых». Есть и еще один нюанс: рассматривается решение как о закупке АКП, так и об организации производства собственной разработки. Не идет ли речь о наследии «Чайки»? Следуя мировым трендам, присутствует вариант и с электроприводом.

На машину устанавливается новый усиленный задний мост с эффективными дисковыми тормозными механизмами. В целом же на автомобиле реализовано более 50 технологических и конструкторских изменений, направленных на улучшение ходовых качеств, повышение надежности и выносливости ключевых узлов автомобиля, безопасности и комфорта водителя и пассажиров.

Тест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформацияТест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформацияТест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформацияТест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформация

Новая тормозная система позволит повысить эффективность и безопасность работы, снизить вероятность ошибки и утомляемость за рулем. Подушка безопасности водителя входит в базовую комплектацию. Также в наличии – электронная система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), система электронного распределения тормозных усилий (EBD) в комплексе с противобуксовочной системой (TCS), система помощи при трогании на подъеме (HSA).

В оснащении машины присутствует обширный перечень опций — например, датчик света и дождя, климат-­контроль, система контроля давления в шинах. Естественно, часть списка будет доступна за дополнительную плату.

Тест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформация

«ГАЗель NN» станет основой для развития интеллектуальных систем помощи водителю, цифровых сервисов, внедрения элементов беспилотных технологий. Управление системами автомобиля сосредоточено в едином электронном блоке управления, который передает сигналы водителю и напрямую взаимодействует с органами управления двигателем, рулевой и тормозной системами, освещением, звуковыми сигналами и др. Автомобиль изначально спроектирован с расчетом на подключение инструментов контроля за внешней средой (камер и датчиков), что позволит в дальнейшем внедрять широкий ряд интеллектуальных систем активной помощи водителю (ADAS).

После приобретения автомобиля владелец «ГАЗели NN» получает доступ к экосистеме сервисов. Это прежде всего телематическая система GAZ Connect, которая позволяет удаленно управлять автомобильными парками со смартфона; персонализированный подход к подбору финансовых инструментов GAZ Finance; комплекс технических сервисов и программа помощи на дорогах GAZ Assistance; система долгосрочных сервисных контрактов GAZ Uptime. Оригинальная программа GAZ Campus помогает повысить эффективность бизнеса клиента с помощью различных образовательных курсов и консалтинговой поддержки.

Тест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформацияТест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформация

Несколько слов о плюсах и минусах. Сажусь за руль, и сразу — первая заминка. Ищу привычный рычажок регулировки спинки сиденья — ан нет: крутилка. А далее начинается «многоходовка». Чтобы запустить двигатель, надо выжать сцепление и только после этого нажать на кнопку Start/Stop. По всей вероятности, тут довлеет старое наследие, когда водители оставляли на стоянке машину на передаче. Чтобы снять ее с «ручника», необходимо нажать на педаль тормоза и только после этого вдавить клавишу на приборной панели. Не многовато ли манипуляций? На этот вопрос «газовцы» ответили, что работают над этим, — в серийных машинах все будет, как у нормальных западноевропейских авто.

Шестиступенчатая коробка передач устанавливается на NN штатно. И это плюс, поскольку на «ГАЗели Next» раньше постоянно хотелось «воткнуть» шестую передачу. Каких-­то особых впечатлений от вождения получить не удалось — слишком непродолжительным оказался тест­драйв: «ГАЗель» и «ГАЗель», только лучше. Чтобы понять, насколько лучше, на ней надо помотаться денек, а лучше два.

Тест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформацияТест-драйв «ГАЗель NN»: цифровая трансформация

Как следовало из заявлений руководства, серийное производство «ГАЗели NN» началось на Горьковском автозаводе в мае. Выпуск новой модели стартовал с бортовых модификаций, цельнометаллических фургонов полной массой 3,5 тонны и микроавтобусов. В дальнейшем линейку пополнят шасси, фургон-­комби и различные варианты спецтехники. В результате на базе «ГАЗели NN» будет создан даже более широкий, чем на современной платформе «ГАЗель Next», модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 тонны, с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники. В семействе NN появится также легкий коммерческий автомобиль «Соболь NN» полной массой 2,5 тонны, однако точные сроки его выхода пока не называются.

В заключение отметим, что на бортовую модификацию «ГАЗели NN» объявлена стартовая цена 1 899 400 рублей. На автомобиль распространяется гарантия 3 года или 200 тыс. км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. В день начала приема заказов удалось заинтересовать более 100 потенциальных клиентов. Выяснилось также, что производство всех старых версий сохранится в соотношении 50:50 к «ГАЗели NN».

 

Благодарим ТД «СПАРЗ» за предоставленный на тест автомобиль.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
6391