Гаджеты

Nissan научил автопилот ProPilot уворачиваться от аварий

Nissan научил автопилот ProPilot уворачиваться от аварий

Компания Nissan показала технологию Ground Truth, которая позволит машинам предотвращать столкновение в самых непредвиденных ситуациях. Дебют на серийной модели – уже через три года.

Автопилот второго уровня ProPilot на автомобили для японского рынка Nissan устанавливает с 2019 года: при движении по магистрали электроника позволяет убрать руки с руля, однако самостоятельно маневрировать серийные машины с ProPilot пока не могут. Дебютировала технология на седане Skyline – эту же модель японцы используют для опытных испытаний ее более продвинутых версий.

Новая итерация фирменного автопилота работает благодаря лидару американской компании Luminar, установленному на крыше. Технология еще в разработке, однако утверждается, что с ней дальность распознавания объектов вырастет до 300 м вместо нынешних 150-160 м, а горизонтальный угол обзора составит 120 градусов.

Кроме того, вертикальный угол обзора увеличен с 10 до 25 градусов: по заверениям инженеров, машина сможет даже уклониться от вылетевшей через разделительное ограждение бочки.

Nissan научил автопилот ProPilot уворачиваться от аварий

В качестве лаборатории для испытаний автопилота ниссановцы выбрали седан Skyline, который продавался в России под именем Infiniti Q50

Cистема также опирается на набор камер кругового обзора (всего их десять: в радиаторной решетке, под лобовым стеклом, на передних стойках, зеркалах и крыльях, а также в заднем бампере и на скосе крыши сзади) и семь радаров (один на радиаторной решетке, два в переднем бампере, четыре – в заднем).

Nissan научил автопилот ProPilot уворачиваться от аварийNissan научил автопилот ProPilot уворачиваться от аварий

Nissan научил автопилот ProPilot уворачиваться от аварийNissan научил автопилот ProPilot уворачиваться от аварий

Программным обеспечением, которое «связывает» данные с лидаров и камер и органы управления, занималась калифорнийская компания Applied Intuition. В ее основе лежит нейросеть, которую «обучали» предпринимать определенные меры для ухода от ДТП: к экстренному торможению машина прибегнет только в том случае, если поймет, что увернуться от столкновения не получится.

Nissan научил автопилот ProPilot уворачиваться от аварий

В Nissan рассчитывают оснастить первую серийную машину к середине нынешнего десятилетия, а к 2030 году новым автопилотом с технологией Ground Truth будут комплектоваться все новые модели «Ниссана».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2199

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме