Бизнес

Volkswagen подсчитал убытки от пандемии коронавируса
Концерн Volkswagen Group отчитался о финансовых результатах и продажах по итогам первого квартала текущего года.
На бизнес группы компаний за отчетный период существенно повлияла пандемия Covid-19, сообщает пресс-служба концерна.
Продажи Volkswagen Group упали в первом квартале на 23,0% – с 2,6 до 2,0 млн машин.
Особенно значительным снижение объемов поставок техники было в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Европе.
Доходы группы компаний от продаж снизились на 8,3% – до 55,1 млрд евро.
Компания «Volkswagen Легковые автомобили» реализовала в первом квартале 765 000 машин – на 16% меньше, чем за аналогичный период 2019 г.
Продажи моделей Golf и Passat на фоне общего негативного тренда, напротив, выросли; компактный кроссовер T-Cross также оказался одной из самых популярных моделей марки.
Вместе с тем, доходы компании от продаж снизились на 11,9% по сравнению с первым кварталом 2019 года. Как уточняют в руководстве бренда, «падение объемов продаж как результат пандемии Covid-19, увеличения затрат и постоянного ухудшения ситуации на рынке невозможно было скомпенсировать стимулированием продаж и лучшим ценовым позиционированием».
Продажи автомобилей Audi сократились с 305 000 единиц в первом квартале 2019 года до 268 000 ед. за первые три месяца года нынешнего. При этом компания зафиксировала рост спроса на компактный кроссовер Q3 и электрокроссовер e-tron. С января по март текущего года снизились также продажи автомобилей Lamborghini и мотоциклов Ducati (оба бренда, напомним, входят в одну группу компаний с Audi).
Компания Skoda Auto реализовала за отчетный период 237 000 автомобилей – на 13,7% меньше, чем в первом квартале 2019 г. Наиболее высоким был спрос на новые компактные модели марки: хэтчбек Scala и кроссовер Kamiq. Доходы компании от продаж за первый квартал текущего года снизились с 4,9 до 4,8 млрд евро.
Объем продаж автомобилей Seat сократился по итогам первого квартала на 20,6% - до 140 000 единиц (здесь учтена также модель A1, выпускаемая «Сеатом» для Audi). Наиболее популярными на рынке были модели Arona, Ateca и Tarraco. Компания потеряла за первый квартал 16,2% доходов от продаж.
Заработать, а не потерять в доходах на фоне пандемии коронавируса удалось компании Bentley: продажи автомобилей марки выросли за отчетный период с прежних 2584 до 3302 единиц; доходы от продаж достигли 620 млн евро (против 456 млн за первый квартал 2019 г.). Выросли поступления от продаж и у компании Porsche (с 5,2 до 5,4 млн евро), хотя сами продажи сократились на 1,3% - до 56 000 машин.
Продажи коммерческих автомобилей Volkswagen за первые три месяца текущего года не достигли даже сотни тысяч экземпляров и составили 99 000 единиц (в первом квартале 2019 г., для сравнения, компания Volkswagen Commercial Vehicles реализовала на мировом рынке 129 000 машин). Снизились продажи и у других «грузовых» брендов, входящих в Volkswagen Group: MAN отчитался о падении объемов реализации на 17,2%, у Scania Vehicles and Services они сократились с прежних 24 000 до 19 000 единиц.