Бизнес

Том Хайнер: Интернет сейчас - это ключ к успеху!
Редко удается пообщаться не просто с главой предприятия, а с тем, чью фамилию оно носит. На выставке MIMS, управляющий директор немецкой компании по производству автоаксессуаров HEYNER® рассказал "Движку" об особенностях работы на рынке России.
- Безусловно, главный вопрос, который интересует, с чем Вы приехали на эту выставку, какие новинки Вы представляете и какие новые технологии увидят Ваши потенциальные партнеры и покупатели?
- На протяжении последних 15 лет каждый год наша компания неизменно приезжает в Россию на одну из крупнейших международных выставок автомобильных компонентов и аксессуаров. Именно сейчас, перед началом нового сезона, покупатели наиболее часто задумываются о приобретении нашего товара. И даже несмотря на сложную финансовую ситуацию в России, мы продолжаем представлять на выставке наши лучшие и самые новые товары.
- Если взглянуть на Ваш стенд, можно увидеть, что основной продукт, который Вы привезли на выставку, – это щетки стеклоочистителей?
- Абсолютно верно. По товарообороту щетки на данный момент – основной вид продукции, которым мы располагаем. Новая линейка щёток SUPER FLAT PREMIUM как для нас, так и для наших партнеров - самая важная новинка HEYNER® в этом году. На неё мы делаем большую ставку.
- Что принципиально нового в этих щетках?
- Помимо обеспечения отличного качества очистки стекла за счет небольшого спойлера, улучшающего прижимную силу щетки на высоких скоростях, новые SUPER FLAT PREMIUM обладают более длительным сроком службы – благодаря использованию нанографитовых технологий.
Новые SUPER FLAT PREMIUM ориентированы на конкретный сегмент рынка. Если раньше наши щётки продавались в основном в специализированных автомагазинах, то этот ассортимент идеальнее всего подходит для продаж в гипермаркетах. Специально для этого разработан новый дизайн прозрачной пластиковой упаковки (блистер), который должен привлечь покупателей.
- Если говорить о ситуации, которая сейчас происходит на российском рынке. Насколько она затронула Вашу компанию, и были ли вы готовы к такому повороту событий?
- Если учесть, что наши щетки одни из лучших на рынке по соотношению цена-качество, то – несмотря на кризис – нам удалось поддерживать стабильным спрос на нашу продукцию, особенно за счет регулярного вывода на рынок новой продукции еще лучшего качества.
- То есть можно с уверенностью сказать, что Ваша компания переживает этот сложный для России период практически без спада продаж?
- На сегодняшний день ситуация, по сравнению с прошлым годом, стабильна.
- Где производятся Ваши щетки – в России или за границей?
- Наша продукция импортная.
- Тогда как на Вас повлияло колебание курса валют? Работаете ли Вы сейчас себе в убыток, чтобы удержать цены и не потерять рынок?
- Безусловно, изменение курса валют привело к незначительному удорожанию нашей продукции в рублях. Однако в таких же условиях работают многие наши конкуренты – поэтому мы не потеряли рынок. Тем более что, несмотря на повышение стоимости, конечная цена щеток все равно остается вполне конкурентоспособной. К тому же нам удается удерживать постоянных клиентов за счет регулярного вывода на рынок наших новинок, таких как новые виды бескаркасных моделей и щеток стеклоочистителя заднего стекла.
- Какие перспективы у Вашей компании на российском рынке ввиду нестабильной финансовой ситуации в стране? И какой вектор развития Вы выберете, чтобы улучшить показатели деятельности HEYNER®? Стоит говорить о расширении модельного ряда или о выпуске новых товарных групп?
- Сейчас мы рассматриваем возможность вести рублевые взаиморасчеты с нашими партнерами, чтобы избежать дальнейших проблем с колебанием курса валют. Кроме того, мы продолжаем концентрироваться на качестве нашей продукции. Мы не планируем снижать качество, чтобы уменьшить издержки – наоборот, планируется увеличить инвестиции в эту область. В кризисное время также нельзя забывать об инвестициях в рекламу.
- До конца года российские потребители увидят еще какие-нибудь новинки от Вашей компании?
- Мы планируем вывести на рынок еще один размер щеток HEYNER® HYBRID. Это восемьсот десяти миллиметровые экземпляры.
- В линейке своей продукции Вы располагаете отдельными зимними щетками. В чем их кардинальное отличие?
- Во-первых, у них своя уникальная форма, которая помогает лучше очищать стекло при низких температурах. Во-вторых, это особый состав резины, которая гораздо мягче, что не дает щеткам затвердевать на морозе. В-третьих, эти щетки покрыты специальным водонепроницаемым чехлом, который исключает замораживание сочленений. Наконец, универсальная база этих щеток и комплект прилагаемых адаптеров, позволяют использовать их практически на всех моделях автомобилей.
Торговый знак HEYNER входит в группу ALCA MOBIL AUTO ACCESSORIES GMBH и является одним из самых узнаваемых производителей автоаксессуаров в Европе.
- Что вы ждете от выставки MIMS? Новых клиентов, новых партнеров или это просто имиджевый проект?
- Безусловно, мы рассчитываем на абсолютно новых клиентов, которые нас никогда не знали и не пользовались нашей продукцией. Но и о существующих партнерах мы не забываем. Имиджевая составляющая здесь также присутствует, тем более что выставка – это отличное место для демонстрации наших новинок. К тому же на выставке всегда можно увидеть и проанализировать достижения конкурентов, сделав соответствующие выводы для своей работы. Ну и, конечно, мы не забываем о наших друзьях из медиапространства.
- Видите ли Вы еще направления, куда можно двигаться, или Вы считаете, что рынок в России сформирован и Вам осталось лишь укреплять свои позиции?
- В первую очередь, мы делаем упор на развитие дистрибуции и новых методов продаж в России. В частности, продвижение бренда HEYNER® с помощью Интернета сейчас является неизменным ключом к успеху.