Бизнес

Сервис «Яндекс.Такси» намерен перейти на Lada из-за дефицита машин
Компания «Яндекс» попросила «АвтоВАЗ», белорусский завод Unison, BAIC и Chery о поставках автомобилей для лизинговых компаний, с которыми работает сервис «Яндекс.Такси». В компании опасаются через год столкнуться с нехваткой машин.
Как стало известно Forbes, директор по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский в письме от 25 июля сообщил президенту «АвтоВАЗа» Максиму Соколову о значительном дефиците автомобилей и запчастей, с которым столкнулись российские автопарки.
«Автомобили марки Lada на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства», – отмечает Запольский в письме, где также указано, что «Яндексу» требуются 50 тыс. автомобилей ежегодно для обновления таксопарка.
По словам источника издания, в «Яндексе» опасаются, что через год возникнет дефицит машин, и уже начали поиск новых поставщиков для партнерских таксопарков.
Кроме «АвтоВАЗа», компания ведет переговоры с китайскими автопроизводителями BAIC Group и Chery, а также белорусским предприятием Unison, которое собирает машины еще одной китайской марки Zotye.
Представители «Яндекс.Такси» подтвердили Forbes, что сейчас сервис еще не испытывает нехватку машин, но переговоры с российскими и зарубежными автопроизводителями уже ведутся.
«Яндекс» предлагает этим компаниям наладить поставки лизинговым компаниям под гарантии использования в таксопарках, а сам намерен выступить посредником, гарантируя автопроизводителям регулярный спрос на большие партии машин, а владельцам таксопарков – наличие машин у лизинговых компаний для обновления парка.
Ранее для самого массового сегмента «Эконом» компания использовала модели иностранных брендов, локализованные в РФ: Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid и VW Polo. Нехватка этих машин наметилась еще в период пандемии и усугубилась после остановки заводов на фоне антироссийских санкций.