Бизнес

«С 2020 года сведем к нулю углеродный след»: Bosch о планах развития в России

«С 2020 года сведем к нулю углеродный след»: Bosch о планах развития в России

Известный немецкий производитель техники и автомобильных комплектующих провел в Москве традиционную ежегодную конференцию, посвященную результатам деятельности компании. Журнал «Движок» выяснил, каких успехов в России добился один из лидеров мировой промышленности в 2018 году, а также какие планы Bosch строит на год текущий.

Согласно подсчетам, представленным компанией, оборот группы Bosch в России в 2018-м финансовом году составил 1,2 млрд евро (91 млрд рублей). Как заявил президент группы компаний Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе Хансъюрген Оверштольц, в продолжающейся непростой экономической ситуации в 2018 году Bosch удалось сохранить свои позиции на рынке РФ. По его словам, выбранная компанией стратегия развития локального производства дает отличные результаты.

В 2019 году компания планирует продолжить стратегию укрепления локализации в России. Для Bosch российский рынок остается местом с высоким потенциалом развития, а локализация производства и сотрудничество с региональными партнерами являются основой глобальной стратегии компании. В этом году Bosch планирует продолжить расширять партнерскую сеть и сотрудничать с российскими научно-исследовательскими и образовательными организациями в сфере цифровых технологий и «интернета вещей».

«С 2020 года сведем к нулю углеродный след»: Bosch о планах развития в России

В России в компании Bosch работает 3700 человек, а объем инвестиций группы в развитие и модернизацию производственных мощностей в прошлом году достиг 21 млн евро

Одной из главных вех в развитии деятельности компании в России является тесное сотрудничество Bosch с инновационным центром «Сколково» в области технологий, основанных на искусственном интеллекте. В ближайшие десять лет все продукты Bosch либо будут иметь встроенный ИИ, либо будут разработаны или созданы при помощи него. В 2018 году Bosch заключила соглашение о сотрудничестве в сфере ИИ, прикладной математики и информационной безопасности с несколькими российскими университетами и научно-образовательными учреждениями, среди которых Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), СПбГУ и СПбПУ (Политех). Среди задач для совместных разработок — анализ тормозных систем и дорожных повреждений на основе данных сенсоров, применение компьютерного зрения и глубокого обучения для обнаружения дефектов внутри материала и автоматизации производства.

«С 2020 года сведем к нулю углеродный след»: Bosch о планах развития в России«С 2020 года сведем к нулю углеродный след»: Bosch о планах развития в России

Одним из основных направлений развития бренда по-прежнему остается производство автомобильных комплектующих. Более того, компанией для этого сегмента выделено отдельное направление под названием «Решения для мобильности». Для этого направления 2018-й финансовый год был также успешным: бизнес подразделения автомобильных комплектующих развивался и рос вместе с рынком. С каждым годом в России увеличивается количество новых автомобилей, в которых установлены системы активной безопасности Bosch.

Отдельно спикеры остановили внимание на деятельности сети «Бош Авто Сервис». В прошлом году она была отмечена премией «Мировые автомобильные компоненты» в номинации «Лучшая сетевая концепция для СТО». Данная сеть автомобильных сервисов остается крупнейшей на территории России и продолжает развивать программу лояльности eXtra для СТО и магазинов автомобильных запчастей. Количество пользователей этой программы выросло на 18% по сравнению с позапрошлым годом.

«С 2020 года сведем к нулю углеродный след»: Bosch о планах развития в России

Хансъюрген Оверштольц - президент Группы компаний Bosch в России, Украине, Беларуси, Закавказье, Средней Азии и Монголии

Одной из причин такого стабильного увеличения результатов является и вывод новой продукции, предназначенной для автосервисов. К примеру, диагностические тестеры Bosch KTS и выпущенное в 2019 году ПО ESI[tronic] online позволяют сервисам обслуживать блоки управления распространенных транспортных средств с использованием наиболее полной технической информации.

Еще одним новшеством стала база данных EBR (Experience-based Repair), в которой содержатся описания часто встречающихся неисправностей. При обнаружении в процессе диагностики ошибки в базе данных ESI[tronic] порекомендует оптимальное решение проблемы, ранее уже доказавшее свою эффективность.

«С 2020 года сведем к нулю углеродный след»: Bosch о планах развития в России

В 2018 году в учебно-консультационном центре Bosch прошло обучение более 1300 человек, а горячая линия службы технической поддержки и сервиса обработала около 4 тыс. заявок

Новейшие системы Bosch служат и на других предприятиях. В частности, большое количество заводов используют системы автоматизации промышленных объектов Bosch. К примеру, «Бош Рексрот» совместно с системным интегратором «РЕНА Солюшинс» провела комплексную модернизацию автоматической линии многоэтапной обработки дисков сцепления на предприятии Valeo в Тольятти. В проекте использованы системы числового программного управления Bosch Rexroth MTX, системы приводов IndraDrive M и следящие сервомоторы MS2N.

Помимо прочего Bosch активизирует свои усилия по сокращению выбросов CO2. «Мы будем первым крупным промышленным предприятием, которое достигнет такой амбициозной цели, как нулевые выбросы углерода, чуть более чем через год. С 2020 года Bosch сведет к нулю углеродный след, — заявил председатель правления Robert Bosch GmbH Фолькмар Деннер. — Выбросы углекислого газа всех 400 подразделений Bosch по всему миру будут нулевыми с 2020 года». С другой стороны, Bosch стремится достичь амбициозной цели по качеству воздуха. «Мы хотим снизить загрязнение воздуха от транспорта практически до нуля. В поиске решений мы не ограничиваемся капотом автомобиля», — сообщил г-н Деннер.

«С 2020 года сведем к нулю углеродный след»: Bosch о планах развития в России

Проект компании по снижению концентрации загрязняющих веществ в воздухе до почти нулевого уровня основан на трех главных принципах: Bosch разрабатывает технологии силовых агрегатов с низким уровнем загрязнения, работает с муниципалитетами городов над проектами по поддержанию стабильного транспортного потока и внедряет собственную систему управления мобильностью на территории своих подразделений.

Например, завод в Самаре уже использует эффективное управление температурой, чтобы избежать потерь теплого и холодного воздуха в цехах и других помещениях: в здании сделана качественная изоляция, неиспользуемые помещения не обогреваются, эксплуатируется центральная система кондиционирования. С этой же целью помещения оснащены солнцезащитными жалюзи. С целью сбережения электроэнергии на заводе применяется LED-освещение. В ближайшем будущем планируется установка ветрогенератора: исследования показали, что в данной местности сила ветра соответствует стандартам эффективного использования такой системы. Также обсуждается установка солнечного коллектора.

«С 2020 года сведем к нулю углеродный след»: Bosch о планах развития в России«С 2020 года сведем к нулю углеродный след»: Bosch о планах развития в России

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2017

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки