Бизнес

Продажи новых автомобилей в Петербурге падают уже шесть месяцев подряд
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Санкт-Петербурге по итогам сентября упали на 6%, до 13 558 автомобилей.
Такие данные сегодня, 29 октября, представили эксперты аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». Результат сентября стал одним из худших в этом году – более сильное снижение продаж было отмечено только в мае, тогда показатель составил 7%. Реализация новых автомобилей в городе падает уже шестой месяц подряд.
В списке топ-10 самых популярных в городе марок нарастить продажи удалось только Renault (+41%), Volkswagen (+1%) и Mercedes-Benz (+13%).
Наибольший спад зафиксирован в десятке лидеров в Ford – на 65%. Более чем на 20% продажи упали у Toyota (-21%) и Mitsubishi (-29%).
Лидером рынка Петербурга по итогам одно месяца стала Hyundai с результатом 1877 машин.
Однако с начала года первую позицию за собой сохраняет бренд Kia – в первый осенний месяц дилеры марки продали 1724 автомобилей, что на 7% меньше, чем годом ранее. Всего за три квартала Kia нарастила продажи – на 15%, до 15 252 единиц.
В целом рынок города в январе-сентябре 2019 года упал на 2%, до 112 274 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Доля Петербурга в общем объеме продаж новых машин в России по итогам января-сентября 2019 года сохранилась на уровне прошлого года и составила 8,8%.
Что касается прогнозов, эксперты заявляют, что ожидать восстановления рынка в четвертом квартале не стоит. «Навряд ли до конца года мы увидим рост хотя бы по итогам одного месяца. В ноябре и декабре прошлого года были показаны одни из лучших результатов за последние пять лет – за два месяца было продано больше 30 000 машин. Не стоит надеяться, что такие цифры будут достигнуты и в этом году», - заявил генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.