Бизнес

Продажи автомобилей в Европе пробили очередной минимум на фоне проблем с логистикой

Продажи автомобилей в Европе пробили очередной минимум на фоне проблем с логистикой

Европейский авторынок начал 2022 год падением на 6,4% за первые два месяца, следует из данных ежемесячного отчета организации ACEA. Нынешний февраль ознаменовал худший результат продаж новых автомобилей за всю историю ведения статистики.

Отметим, что статистика не учитывает последствия «военной спецоперации» России на территории Украины из-за которой крупнейшие автопроизводители были вынуждены искать новых поставщиков электропроводки. Падение продаж машин на рынке ЕС вызвано общим дефицитом микрочипов и нарушениями логистических цепочек.

Так, в январе продажи новых автомобилей упали на 6,0%, а в феврале – на 6,7% по сравнению с показателями 2021 года.

За два зимних месяца европейские дилеры сумели продать 1 401 960 машин – на 95 800 меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Это при том, что крупнейший европейский авторынок, Германия, по итогам января-февраля остался «в плюсе»: на территории страны было продано 384 624 машин (+5,6%).

Однако на других рынках ситуация противоположная: в Италии продажи упали на 21,1% (до 218 716 ед.), во Франции – на 15,7% (до 218 282 ед.). Немного выросли продажи машин в Испании (до 104 480 ед., +4,2%), однако в Бельгии (66 148 ед., -10,9%), Польше (62 513 ед., -10,7%) и Нидерландах (53 724 ед., -5,0%) показатели также снизились. Вырос авторынок в Великобритании: по итогам января-февраля была продана 174 081 машина, на 23% больше, чем год назад.

Общее падение авторынка сильнее всего бьет по европейским автопроизводителям. Продажи Volkswagen Group снизились на 9,4% (до 349 029 ед.), альянса Stellantis – на 17,5% (до 291 488 ед.), а Renault Group – на 3,8% (до 140 300 ед.). Лучше всех в кризисные времена чувствует себя Hyundai Group: продажи «корейцев» выросли на 24,8%, достигнув отметки в 132 947 машин. Toyota сумела нарастить продажи на 6% (до 105 877 ед.), по пути обогнав BMW (98 018 ед., -5,3%). Далее расположились Mercedes-Benz (81 357 ед., -6,6%) и Ford (62 608 ед., -14,9%), а замыкают «десятку» Volvo (31 655 ед., -17,4%) и Nissan (23 341 ед., -21,5%).

Для сравнения, в России за первые два месяца 2022 года было продано 206 011 автомобилей (-4,3% по сравнению с 2021 годом), а самым популярным брендом остается Lada с показателем 40 423 машин (-19%).

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1236

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки