Бизнес

Статистика ACEA: европейцы массово отказываются от машин с ДВС
Эксперты «Европейской организации автопроизводителей» (ACEA) опубликовали статистику продаж автомобилей с различными типами силовых установок в странах Евросоюза. В 2021 году продажи бензиновых машин упали на 17,8%, дизельных – почти на треть.
Впрочем, говорить об экологической революции как о свершенном событии пока нельзя: продажи бензиновых «легковушек» в Евросоюзе хоть и значительно снизились (с 4 724 417 до 3 885 432 ед.), однако все равно составили 40% от общего объема первичного авторынка.
А общая доля продаж машин с традиционными ДВС (разумеется, экологического класса Euro 6) и вовсе составила 59,6%. Популярность дизеля в странах ЕС снизилась на 31,9% (с 2 776 665 до 1 901 191 ед.).
Однако дизельные машины уже продаются хуже, чем обычные (не подключаемые) гибриды. Хоть и на чуть-чуть: спрос на HEV вырос на 60,5% – с 1 184 526 до 1 901 239 ед.
Если прибавить к этому показателю продажи заряжаемых от сети гибридов (PHEV), то эффективность стимулирующих программ по переходу на экологичный транспорт, которые действуют в разных странах ЕС, становится нагляднее. В прошлом году было продано 867 092 подключаемых гибрида – на 70,7% больше, чем в 2020 году, когда продажи составили 507 917 ед.
Не отстают от гибридов и электромобили. В прошлом году на территории Евросоюза было продано 878 432 «электричек» – рост на 63,1%.
При этом падает спрос на газовые машины (43 235 ед., -21,4%). И если бы не Италия, давно бы упал до уровня математической погрешности. Однако итальянцы отказываться от машин на сжиженном природном газе не спешат: в прошлом году на территории страны было продано 31 418 таких «легковушек» (-0,6%).
Сложив цифры европейских продаж гибридов и электромобилей, получаем совокупную долю в 37,6% – и позиции бензиновых машин уже не кажутся незыблемыми. Для сравнения, в 2020 году доля электрифицированных машин в статистике продаж легкового автотранспорта в ЕС составляла всего 21,4% на фоне доли бензиновых машин в 47,5% и дизельных – в 28,0%.