Бизнес

Петербургский авторынок вернулся к падению спустя два года
В январе-феврале 2019 года петербургские дилеры смогли продать 19,85 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2018 года.
Такие данные сегодня, 1 апреля, представило агентство «Auto-Dealer-СПб». Отдельно в феврале продажи новых автомобилей упали на 2% до отметки 11,25 тыс. единиц.
Как указывают аналитики, это первое падение рынка в Петербурге за последние 2 года.
Наибольший спад был зафиксирован у Ford — снижение продаж на 29%, Renault — 28% и Nissan — 24%. Всего в топ-10 самых продаваемых марок отрицательная динамика была отмечена у шести брендов.
Лидерство на городском авторынке сохраняет корейский Kia, который нарастил продажи на 35% за февраль и 44% с начала года. На второй позиции располагается Hyundai, потерявший в феврале 5% от прошлогодней цифры по продажам. Третье место занимает отечественная Lada.
Среди ключевых причин падения рынка аналитики отметили высокий спрос в конце года на автомобили из-за повышения ставки НДС и ожидание старта государственных программ поддержки.
«В прежние годы госпрограммы формировали отложенный спрос, но при нынешнем сокращении их финансирования серьезного роста спроса в ближайшие месяцы ждать не стоит,» — заявил генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Доля Петербурга в общем объеме продаж новых машин в России по итогам января-февраля 2019 года составила 8,6%, на 0,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Напомним, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам февраля текущего года составили 128, 4 тыс. автомобилей, на 3,6% ниже, чем за аналогичный месяц 2018 года.