Бизнес

Падение авторынка замедлилось, но роста в 2019 году уже не будет
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам первого полугодия 2019 года снизились на 2,4% до отметки 828,75 тыс. единиц.
Такие данные сегодня, 4 июля, представил в своем отчете Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Отдельно в июне продажи просели на 3,3% и составили 151,18 тыс. автомобилей.
Несмотря на то, что рынок сохраняет отрицательную динамику, результаты июня оказались лучше, чем в мае. В последний весенний месяц рынок упал на 6,7%, что стало самым сильным за последние два года.
В списке топ-10 самых продаваемых марок в России по итогам июня в минус ушли восемь брендов, а по итогам полугодия только пять — Renault (-9%), Toyota (-1%), Ford (-18%), Nissan (-15%), ГАЗ (-4%). Лидеры рынка, Lada, Kia и Hyundai балансируют на грани нуля.
Самый сильный спад продаж с января по июнь показали SsangYong (-95%), Lifan (-64%), Honda (-60%). Самый большой рост отмечен у Geely (284%), Haval (202%), Genesis (56%), Jeep (45%), по 25% прибавили Volvo и Datsun.
Среди моделей лидерами рынка стали Lada Granta (таких машин за первое полугодие было продано 63 982) и Lada Vesta (объем продаж равен 55 784 штук). Замыкает тройку Kia Rio, причем важно отметить, что при росте продаж моделей Lada, южнокорейский бестселлер потерял в объемах продаж более 4 тыс. единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Прогнозы экспертов АЕБ не утешительные, и роста рынка в этом году, по их мнению, ждать уже не стоит. «Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, — повторение результата продаж прошлого года», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Единственным шансом на хотя бы частичное улучшение положения отрасли может стать государственная поддержка, которая была продлена с 1 июля — 6 млрд рублей направлено на льготное кредитование, еще 4 млрд – на программу льготного лизинга.