Бизнес

Отчет ACEA: европейский авторынок падает девятый месяц подряд
По итогам марта продажи машин в странах Европейского союза упали на 20,5% в сравнении с мартом 2021 года.
Как следует из ежемесячного отчета «Европейской организации автопроизводителей», за прошлый месяц на территории ЕС было продано 844 187 новых автомобилей, хотя годом ранее этот показатель составил аж 1 065 511 машин. Таким образом, за первый квартал 2022 года продажи автомобилей в ЕС снизились на 12,3% (до 2 245 976 ед).
Падение европейского авторынка эксперты связывают с нарушениями цепочек поставок компонентов, ситуация с которыми еще усложнилась на фоне российско-украинского конфликта.
В Германии продажи машин снизились на 17,5% (до 241 330 ед.), во Франции – на 19,5% (до 147 078 ед.), в Италии – на 29,7% (до 119 497 ед.), а в Испании – на 30,2% (до 59 920 ед.). Польша, пятый авторынок Евросоюза, отчиталась о падении продаж на 17,4% (до 39 528 ед.).
В Великобритании, к слову, продажи новых автомобилей тоже упали (на 14,3%) однако по итогам марта именно Соединенное Королевство стало главным авторынком на европейском континенте с показателем в 243 479 реализованных машин. Российский авторынок по итогам марта просел почти на две трети: у нас было продано лишь 55 129 новых автомобилей, то есть меньше, чем в Испании.
Volkswagen Group сохраняет лидерство на европейском рынке cреди автопроизводителей (203 919 ед., -24,3%), на втором месте Stellantis (168,421 ед., -32,9%), на третьем – Renault Group (84 882 ед., -14,1%).
Продолжает удивлять Hyundai Group: продажи южнокорейского конгломерата в Европе растут даже на фоне нынешних потрясений (76 516 ед., +0,5%). Замкнула «пятерку» BMW Group (56 397 ед., -20,5%), к которой близко подобралась Toyota Group (53 835 ед., -12,2%). На седьмой строчке Mercedes-Benz (50 465 ед., -13,6%), за ним расположились Ford (38 074 ед., -16,1%), Volvo (18 988 ед., -35,8%) и Nissan (16 632 ед., -32,4%).
Продажи автомобилей в Евросоюзе падают с июля. До конца 2021 года по итогам каждого месяца авторынок проседал на 19,1%-30,3% относительно аналогичных показателей 2020 года. В январе и феврале падение продаж новых автомобилей в ЕС составило 6,0% и 6,7% соответственно.