Бизнес

Мировой автопром в 2022 году опередил мировой авторынок
Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) опубликовала общемировую статистику продаж и производства легковых автомобилей в 2022 году.
В 2022 году в мире был продан 66 202 651 новый легковой автомобиль, следует из данных ACEA и S&P Global Mobility. Фактически, показатели остались на уровне 2021 года, когда было продано на 0,01% машин больше (66 211 495 ед.). Но соотношения объемов крупнейших рынков и автопроизводителей теперь другие.
Например, в Европейском союзе продажи упали на 4,6%, до 9 255 926 машин. Местный рынок так и не отправился от последствий пандемии коронавируса: в 2019 году в ЕС было продано более 13 млн автомобилей, и с тех пор рынок сокращается каждый год.
Эксперты ACEA связывают очередное снижение падение продаж с дефицитом полупроводников в первой половине года, однако предсказывают рынку Евросоюза 5%-ный рост в 2023 году, до почти 10 млн машин (уровень 2020 года).
Во всей Европе было продано 12 830 910 новых «легковушек», что сразу на 10,4% меньше, чем в 2021 году. Это связано с падением российского авторынка с 1 548 907 до 578 042 машин (–62,7%), без учета которого продажи в регионе сократились лишь на 524 тыс. автомобилей.
В Северной Америке в 2022 году было продано 12 747 169 легковых машин (на 8,7% меньше, чем в 2021 году), из них в США – 10 760 768 машин (–9,2%).
На других мировых авторынках в минувшем году показатели улучшились. Например, в странах Азии было продано 34 409 029 машин – на 7,7% больше, чем годом ранее. В одном только Китае продажи выросли до 21 747 245 автомобилей (+7,6%), а Индия вышла на второе место по объему национального авторынка (3 835 863 ед., +23,1%), опередив Японию (3 485 411 ед., –5,1%), на реультатах которой сказался рост цен на энергоносители и падение иены.
В Южной Америке продажи достигли отметки в 2 775 095 машин (+1,8%), но Бразилия – крупнейший авторынок региона – тут ни при чем (1 556 332 ед., –0,1%). Суммарные продажи новых легковых автомобилей в Африке и на Ближнем Востоке в минувшем году составили 3 440 448 ед. (+6,4), следует из отчета ACEA.
Мировой автопром, в отличие от мирового авторынка, в 2022 году показал заметный рост. За 12 месяцев суммарно было выпущено 68 161 802 легковых автомобилей (+7,9%).
Если в Европе производство снизилось на 1,6%, до 13 142 901 ед. (впрочем, эти цифры тоже связаны с закрытием автозаводов в РФ; например, производство «легковушек» в странах ЕС выросло на 7,1%, до 10 769 893 ед.), то в Северной Америке было выпущено на +10,3% машин больше (10 424 181 ед.), чем в 2021 году (в США – 7 061 146 ед., +11,7%).
В Азии произведено 40 624 837 машин (+10,3%), 23 170 356 из которых – в Китае (+11,7%). Японский автопром остался на уровне 2021 года (6 624 532 ед., –0,1%), к нему уже приближается индийский (4 324 283 ед., +21,6%). На четвертом месте Южная Корея (3 427 960 ед., +7,6%), на пятом – Индонезия (1 075 891 ед., +24,3%).
Соответственно, в Южной Америке было выпущено 2 126 988 «легковушек» (+9,1%; из них в Бразилии 1 812 214 ед., +6,1%), а на Ближнем Востоке и в Африке – 1 842 895 ед. (+14,0%). Главный автопроизводитель региона – Иран – завершил год с 1 085 859 выпущенными машинами (+10,8%).