Бизнес

Китайский авторынок упал впервые за более чем 20 лет
Продажи автомобилей в Китае по итогам 2018 года сократились на 2,8% – до 28,1 млн машин, сообщила Китайская ассоциация производителей, в то время, как в начале года эксперты прогнозировали трехпроцентный рост.
В результате китайский авторынок показал падение впервые с 1990-х годов, отмечает Reuters. Отдельно за декабрь продажи снизились на 13%.
Наибольшее падение на китайском рынке показал в прошлом году Ford – продажи автомобилей американской компании сократились на 37%.
Самый популярный в Китае бренд Geely закончил год с показателем +20%, но при этом темпы роста продаж производителя сокращаются – в 2017 году Geely нарастил продажи на 63%.
Японская Toyota Motor пошла против общей тенденции: за прошедший год продажи компании увеличились на 14,3% ( в 2017 году на 6%).
Этому способствовали рост спроса на автомобили бренда Lexus и усиление маркетинговых усилий компании в регионе, отмечают эксперты.
В Ассоциации падение рынка рынка объясняют торговой войной между США и Китаем, а также постепенным отказом от снижения налогов на покупку компактных автомобилей. Аналитики уверяют, что в ближайшей перспективе давление на рынок сохранится. По их прогнозам, продажи автомобилей в 2019 году останутся на уровне прошлого года.