Бизнес

«Грузовое направление в ближайшей перспективе для нас будет наиболее востребованным», — директор по маркетингу StartVOLT о перспективах развития после пандемии

«Грузовое направление в ближайшей перспективе для нас будет наиболее востребованным», — директор по маркетингу StartVOLT о перспективах развития после пандемии

Производители автокомпонентов в целом довольно болезненно перенесли сложившуюся в связи с пандемией коронавируса ситуацию. Однако среди таких компаний есть и те, кто не ушел в минус, а просто снизил темпы роста. О том, как удается переживать непростые времена и уверенно смотреть в завтрашний день, журналу «Движок» рассказал директор по маркетингу производственного бренда StartVOLT Игорь Явдощук.

 

Жизнь после пандемии. С какими показателями вы вошли во вторую половину 2020 года? Насколько сильно на вас сказались два месяца простоя? Какие процессы в организации бизнеса вам пришлось применить, чтобы пережить карантин, и какие из них вы будете применять и дальше, в обычной деятельности?

— По итогам пяти месяцев 2020 года мы фиксируем прирост объемов реализации по сравнению с прошлым годом на уровне 28%. Это, конечно, ниже наших расчетных планов на этот год, однако в текущих сложных условиях такой результат можно оценивать исключительно с положительной стороны. К тому же сезонный период для продукции StartVOLT — это осень-зима, поэтому по мере нормализации ситуации с пандемией и снятия ограничительных мер у нас еще остаются возможности для выхода на запланированные показатели.

Мы не стали сокращать свою производственную программу и планы по развитию ассортимента на 2020 год. Напротив, добавили часть новых проектов, особенно по грузовой программе, видя в ней очень большой потенциал для нас. Здесь я согласен с известным выражением, что самые темные времена бывают перед рассветом.

«Грузовое направление в ближайшей перспективе для нас будет наиболее востребованным», — директор по маркетингу StartVOLT о перспективах развития после пандемии
 

Вы анонсировали масштабный редизайн продукции и перевели название бренда на латиницу. С чем это связано? С ассоциацией с импортной продукцией? С выходом на западные рынки?

— У всех наших клиентов есть доверие к нашей продукции, мы занимаем заметную долю рынка в автоэлектрике. При этом мы понимаем, что в автозапчастях нужно следовать определенным трендам. Для этого рынка роль яркой, кричащей упаковки без качественной продукции внутри смысла не имеет. Мы делаем акцент прежде всего на качестве продукции, которую и ассоциируем с определенным запоминающемся стилем.

В части упаковки мы решили усилить именно профессиональную составляющую: полностью переработали идентификационную информацию на всех наших товарах — расширили применяемость, обновили штрихкоды, добавили QR-коды для удобства покупателей. В общем, сделали упаковку максимально приближенной к потребностям как специалистов розничных магазинов, так и конкретного автомобилиста. Кроме того, существенно улучшены сами свойства упаковки и картона для сохранности изделия при транспортировке или хранении.

Пока это дело будущего, но в долгосрочной перспективе европейский рынок может стать для нас интересным, так что переход на англоязычное написание — некий шаг в этом направлении на перспективу.

 

«Грузовое направление в ближайшей перспективе для нас будет наиболее востребованным», — директор по маркетингу StartVOLT о перспективах развития после пандемии

Год назад вы запустили линейку генераторов серии «Стандарт» для отечественных автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ, которая была заявлена на 25–30% дешевле вашей продукции с более высокими характеристиками. Каковы итоги реализации этой линейки? Если она оказалась настолько хороша — получается, продукция с улучшенными параметрами покупателям не особо и нужна? Будете ли в связи с этим как-то менять структуру производства? Дело в кризисе или можно говорить о том, что продукция сегмента лоукост — это вектор развития отечественных производителей на ближайшую перспективу?

— Мы весьма удовлетворены результатами реализации этой группы. Генераторы серии «Стандарт» сейчас в списке самых быстрорастущих позиций и, думаю, будут оставаться такими еще длительное время. При этом я не согласен с выводом о том, что покупателям не нужна продукция с улучшенными свойствами и российский потребитель уходит в лоукост.

Генераторы мощной серии, безусловно, нужны в первую очередь автомобилистам, которые пользуются дополнительными энергопотребителями: улучшенной нештатной «музыкой», зарядками для телефона/планшета/ноутбука, навигаторами, мощными противоугонными системами и прочим допоборудованием. Штатный генератор, тем более на автомобилях старых моделей, может не справиться с зарядкой АКБ в таких условиях.

Если же повышенных требований у автомобилиста нет и ему нужно просто получить генератор, ничем не уступающий оригиналу по своим свойствам, он логично задается вопросом: зачем переплачивать за мощную версию? Генераторы серии «Стандарт» выпущены специально для таких потребителей. Само собой, этих автовладельцев в целом больше, а равно и спрос на «стандартные» генераторы всегда будет выше: это разумное поведение.

Я бы не усматривал видел здесь противоречия между товарами и товарными линейками — это просто разные уровни спроса. Не стоит решать за потребителя, что ему нужно, а что нет, наша задача — предложить все имеющиеся у нас варианты решения проблемы вышедшего из строя генератора, а выбор всегда остается за автомобилистом.

«Грузовое направление в ближайшей перспективе для нас будет наиболее востребованным», — директор по маркетингу StartVOLT о перспективах развития после пандемии
 

Какие направления деятельности вы собираетесь развивать и почему? Сегмент компонентов для иномарок и/или грузовиков? С учетом текущей ситуации — почему вы считаете их перспективными?

— Для нас существует три относительно разных направления развития ассортимента: сегмент отечественных автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ, сегмент иномарок и сегмент грузовых автомобилей. Мы уделяем одинаковое внимание каждому из них. Сейчас наш ассортимент совокупно превышает более 1700 позиций, ежемесячно мы налаживаем производство и поставки 50–70 новых товарных единиц.

В сегменте ВАЗ/ГАЗ/УАЗ мы существенно переработали ассортимент и сократили производственные затраты (в том числе за счет частичного переноса производства на площадку в Санкт-Петербурге) без потери качественных характеристик, что позволило предлагать нашу продукцию по более интересным для покупателя ценам.

В сегменте иномарок мы продолжаем активно развивать ассортимент, наполняя его в соответствии со структурой автомобильного парка России. По нашим расчетам, мы должны предлагать не менее 7–8 тыс. единиц продукции в рамках текущих товарных групп для удовлетворения потребностей в деталях автоэлектрики всех потребителей на российском рынке. И нам вполне по силам активно двигаться к своей цели даже в этот непростой период.

Грузовой сегмент — относительно новый, но крайне интересный для StartVOLT. Пока мы концентрируемся на формировании предложения по генераторно-стартерной группе на все основные грузовые автомобили и спецтехнику отечественного производства. Уверен, что это направление в ближайшей перспективе будет одним из самых востребованных.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1733

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки