Бизнес

Great Wall Motor не дали Tank
Рамные внедорожники китайского автоконцерна будут продаваться в России под брендом GWM Tank.
Автоконцерн Great Wall Motor зарегистрировал в России торговую марку GWM Tank, сообщает портал «Китайские автомобили». Получить разрешение на имя Tank китайцы не смогли из-за действующих правил регистрации товарного знака. При этом на недавно запущенном официальном сайте бренда аббревиатура GWM не упоминается.
Ранее аналогичные проблемы с регистрацией «Танка» возникли в Китае, где для рамных внедорожников был создан бренд Wey. Под таким же брендом, что и в России (GWM Tank), внедорожники Tank 300 и Tank 500 продаются в Саудовской Аравии.
В базе Роспатента Tank 300 (на заглавном фото) появился еще в августе 2021 года. «Трехсотка» построена на том же рамном шасси, что и Haval H9, но короче его почти на 10 см (4760 x 1930 x 1903 мм; колесная база – 2750 мм). При этом клиренс выше, чем у H9: 224 мм против 206.
2,0-литровый турбомотор у машин одинаковый, однако с отдачей у российских версии «трехсотки» пока не все понятно: на сайте указан 381 Нм крутящего момента, в то время как машины для домашнего рынка развивают 387. Мы не удивимся, если «товарные» Tank 300 уравняют в мощности с «эйч-девятым» (218 л. с., 380 Нм).
GWM Tank 300
Двигатель работает в связке с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, полноприводной трансмиссией с жестко блокируемой муфтой подключения передней оси, понижающей передачей и блокировкой переднего и заднего дифференциалов.
Tank 500 (4878 x 1934 x 1905 мм; колесная база – 2850 мм) с точки зрения рыночного позиционирования является премиальным аналогом H9, но платформа с продольным расположением двигателя у машины своя. Да и мотор покрупнее: V-образная «битурбошестерка» объемом 3,0 л, которая в Китае выдает 354 л. с. и 500 Нм, агрегатируется с 9-ступенчатым «автоматом».
GWM Tank 500
Базовый Wey Tank 300 в Китае стоит 27,5 тыс. долларов (33 тыс. долларов за максимальную комплектацию), а прайс-лист на Tank 500 начинается с отметки в 50,4 тыс. долларов (59,4 тыс. долларов за максимальную комплектацию). В Россию внедорожники будут поставлять из Китая, продажи начнутся в первой половине 2023 г. Планы по сборке «Танков» на заводе в Тульской области у GWM есть, но сроки запуска локального производства пока не озвучены.