Автомобили

Тест-драйв GWM Wingle 7: уроки пикапа
«Если долго сидеть на берегу реки, можно увидеть, как мимо проплывет труп твоего врага». Эти слова часто приписывают китайским философам, хотя они не имеют к ним никакого отношения. На поверку фраза оказалась лишь синтетическим новоделом середины XX века — в современном Китае она непопулярна, в отличие от западного мира. А вот GWM Wingle 7 наоборот — американский снаружи и исконно китайский внутри. Но это не отменяет главного: ставшая локомотивом возвращения бренда Great Wall на наш рынок «семерка» за полтора года успела подорожать почти вдвое, однако сейчас дилерские запасы все равно выскреблены подчистую. А породистые конкуренты из Японии? Так вот они, плывут из России на фоне санкций и проблем с логистикой! Получается, пересидел их «Вингл»? Но за счет чего? Давайте разбираться.
Для начала забудьте о лупоглазых грузовичках Great Wall десятилетней давности, за невзрачным фасадом которых прятались еще более старые Isuzu D-Max. Разработанная с нуля кабина «семерки» выглядит в меру агрессивно и поджаро: «наковальня» слитых воедино корпусов фар и радиаторной решетки с серебристой каймой уже вполне тянет на фирменный стиль. У нас Wingle 7 доступен в единственной комплектации Comfort и с удлиненной до 3350 мм колесной базой. Увы, гармоничная передняя часть перетекает в неказистый силуэт: 30-сантиметровая прибавка целиком досталась грузовой платформе.
Но это и не легковушка! В отличие от GWM Poer, в случае с более утилитарным Wingle 7 китайцы не стали занижать паспортную грузоподъемность и зарегистрировали «семерку» по категории N1G — то есть как полноценный бортовой грузовик повышенной проходимости. Это значит, что в центре Москвы на таком пикапе ездить нельзя, а на трехполосной дороге нужно держаться в правом или центральном ряду.
Впрочем, туда на «Вингле» и не захочется. Ведь машина длиной 5,4 метра лишена даже заднего парктроника, а вместо камеры заднего вида установлена пластиковая заглушка-муляж. При маневрах на тесных городских улицах помогают лишь широкие зеркала-лопухи да небольшая ширина кузова (всего 1,8 метра): пикап лишь на 36 мм шире вазовской «Весты». Иными словами, Wingle 7 длиннее и ýже, чем любой из конкурентов, включая Mitsubishi L200, а ульяновский пикап шире «китайца» на целых 115 мм. В городе проблемы неизбежны не только с парковкой, но и с разворотами, ведь для них необходимы аж 14,5 метра! Двухполоска для пикапа — что Суэцкий канал для Ever Given. Если разворачиваться из левого ряда, как того требуют правила, то пресловутыми тремя приемами не отделаться: заднюю придется включать как минимум дважды.
Карго-культ по-китайски: если в машине нет камеры заднего вида, можно сделать хотя бы заглушку в форме оной
На спартанское убранство намекают уже заглушки в гнездах «противотуманок»: из Китая машины привозят прямо в таком виде, а дооснащением занимаются российские дилеры. В салоне режим жесткой экономии продолжается. Например, у «семерок» для нашего рынка лишь две подушки безопасности вместо шести, а от климат-контроля отказались в пользу простенького кондиционера. Задним пассажирам и того хуже: их обделили не только местом для ног, но и отдельным плафоном (обшивка потолка у двух пикапов GWM общая, поэтому на месте плафона пустует «кратер»), не говоря уже про сопла вентилятора.
Разбавить обилие грубого пластика китайцы решились пленкой «под карбон», которая на двухтонном «рамнике» вызывает лишь кривую ухмылку. Центральный отсек для хранения смартфона у двух GWM идентичен, однако вместо второго USB-разъема в грузовичке установлен... прикуриватель! Пока модник на Poer заряжает вейп, работяга на Wingle 7 раскуривает папиросу...
На родине Wingle 7 можно заказать с кожаными креслами (водительское — с электрорегулировками!) и полноценным цветным дисплеем мультимедийной системы, однако экспортные версии несут знамя борьбы с мещанскими излишествами: наша «комфортная» комплектация — это тканевый салон и торчащий из передней панели монохромный дисплей с огромными цифрами и мудреной системой сопряжения смартфона. Последняя поделила нашу редакцию на две части — уж не по интеллектуальному ли признаку? Во всяком случае подключиться к машине через Bluetooth я так и не смог, хотя более настырному коллеге это в конце концов удалось.
Простенькая приборная панель не поддерживает русский язык, а к правилам английского синтаксиса относится пренебрежительно. Из серьезных просчетов — отсутствие индикатора включенной «понижайки»
Посадку тоже не назвать эталонной. Костлявый руль регулируется только по углу наклона, но даже в самом верхнем положении лежит на коленях. А педальный узел сильно смещен влево: устроившись «по рулю», неизбежно оказываешься с растопыренными коленками. Левую ногу деть некуда, и она при выжиме сцепления трется о подлокотник. Центральный подлокотник — сдвижной, но никакой фиксации не предусмотрено, и в дальней дороге он постоянно стремится уехать назад. На этом фоне приятно удивило кресло — конечно, хотелось бы и боковые валики покрупнее, и подушку подлиннее. Но главное — после 700 км за рулем «Вингла» спина так и не заболела.
2,0-литровая дизельная «турбочетверка» GW420D хорошо знакома владельцам Hover H5, но не каждый вспомнит ее добрым словом: на внедорожнике мотор прослыл привередливостью к качеству солярки и склонностью к перегреву. Поэтому перед установкой на «семерку» в его конструкцию внесли ряд изменений. Самая существенная из них — вместо топливной системы Delphi появился более надежный аналог от Bosch. Кроме того, ради соответствия нормам «Евро-5» установлен сажевый фильтр. Сразу скажем, что перегреть мотор нам так и не удалось — ни на внедорожных испытаниях, ни при многокилометровых марш-бросках по жаре.
Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой» Zomax ZM036BF, и к ней у нас претензий еще меньше. Педаль сцепления работает предсказуемо и линейно, а с короткоходной кулисой мимо нужной передачи не промахнешься. Важно лишь не давать стрелке тахометра опускаться ниже 1300 об/мин — на меньших оборотах турбина Honeywell Garrett GTC1446VZ явно не поспевает за амбициями водителя. Из типично грузовых особенностей — «короткая» первая передача с передаточным числом 4,17. Трогаться в городе удобнее со второй.
Одно нетрадиционное для рамных грузовичков технологическое решение у Wingle 7 все-таки есть: от «Ховера» модели достались дисковые тормозные механизмы на задней оси. Шильдик системы стабилизации на крышке багажника выглядит насмешкой в адрес ульяновского конкурента: после ухода Bosch из России УАЗ готовится выпускать машины в упрощенной комплектации, без модулей ABS и ESP
А еще у нас возникло ощущение, что паспортные данные мотора занижены. В ПТС указаны 143 л. с. и 315 Нм, хотя табличка на двигателе сообщает уже про 320 «ньютонов», а этот же мотор в Poer для китайского рынка выдает 156 л. с. и 345 Нм. Да и расход дизтоплива указан явно с запасом: заявленных 10 литров на «сотню» на экране бортового компьютера мы так и не увидели. В спокойном ритме Wingle 7 обходился 8 литрами на 100 км пути, а на бездорожье и в городе потреблял никак не больше девяти.
Топливный бак вмещает 70 литров солярки и обеспечивает грузовичку завидную дальность хода, но рекомендовать Wingle 7 для далеких путешествий мы не отважимся. Мотор висит над передней осью, однако штатной шумоизоляции пикапу явно недостаточно: после 2 тыс. оборотов мерное тарахтение превращается в стрекот и начинает утомлять, а на скорости выше 100 км/ч к нему примешиваются еще и аэродинамические шумы от массивных зеркал. К тому же при езде на круиз-контроле обнаружился досадный баг: электроника не умеет распознавать переключение передачи, из-за чего при выжатой педали сцепления раскручивает двигатель до отсечки. Впрочем, нужно отдать «Винглу» должное: собран грузовичок весьма добротно. Найдите в интернете видео с нашей машиной — чего за два года коллеги-журналисты с ней только ни делали! Однако за 17 тыс. км в салоне не появилось никаких посторонних шумов и ничего не сломалось.
В городе незагруженный Wingle 7 упорно стремится отомстить водителю за использование не по прямому назначению. Пятилистовым рессорам категорически противопоказаны «лежачие полицейские»: даже при их проезде на небольшой скорости грузовичок норовит подкинуть задних пассажиров до самой крыши. Зачем так жестко? Ради максимальной грузоподъемности, которая составляет 975 кг — на уровне лучших «японцев».
Пассажиры второго ряда в GWM Wingle 7 не просто так подгибают ноги. Китайский грузовичок предлагает самый просторный на нашем рынке кузов: 1680 мм в длину, 1460 мм в ширину. После покупки наверняка захочется поставить кунг: с ним пикап смотрится гармоничнее, к тому же высота борта не рекордная (480 мм). Из несомненных плюсов — полиуретановое напыление, которое уберегает кузов от царапин и ржавчины
Своими повадками Wingle 7 сначала провоцирует выбраться из города. Потом — съехать с асфальтовой дороги на проселочную. Ну а затем — вообще с дороги. И вот тогда хорошо! Система полного привода с механической «раздаткой» BorgWarner подключается долго и резко, но на бездорожье не пасует: «правильные» шины позволят забраться на грузовичке очень далеко. Проходимость пикапа нравится не только нам, но и специалистам компании Arctic Trucks. До недавних пор российское подразделение знаменитого ателье превращало в «экспедиционники» исключительно японские машины, но именно Wingle 7 стал их первым «китайским» проектом.
Однако рекомендовать стандартный «Вингл» как универсальный ответ российскому бездорожью нельзя по ряду причин. Во-первых, оба дифференциала у грузовичка свободные, а блокировки имитирует электроника. Во-вторых, заявлены лишь 212 мм дорожного просвета: GWM ниже не только японских соперников (кроме базового L200), но и других «китайцев» — JAC T6 (216 мм в дизельной версии) и Dongfeng DF6 (220 мм). В-третьих, поперечины оставшейся без существенных изменений рамы могут цеплять землю при езде в глубокой колее.
За время теста Wingle 7 успел поработать и на нас — на грузовичке мы посетили внедорожный фестиваль «Ладога Трофи — 2022». И с выбором не просчитались: на едва раскатанных между соснами дорожках «китаец» не отставал от приподнятых «Нив» и «УАЗиков». Энергоемкая подвеска позволяет пикапу бодро «дубасить» по разбитым грунтовкам — в младшем классе GT Lite такой точно не затеряется!..
Каков итог?
В небольшом по меркам нашего рынка сегменте пикапов успешность модели определяют три составляющие: простота, надежность и экономичность. Любой, кто пытается добавить к этому набору что-то еще за лишние деньги, рискует столкнуться с непониманием – Mercedes-Benz X-Class и Volkswagen Amarok не дадут соврать.
Поэтому отчаявшимся найти рамного «японца» за вменяемые деньги рекомендуем присмотреться: в GWM учли все промашки своих первых моделей и вернулись в Россию подготовленными – «семерка» обещает владельцу несколько лет беспроблемной жизни даже вдали от хороших дорог и заправок. В качестве же второй машины для регулярных вылазок в мегаполис Wingle 7 не подходит: на трассе докучает гремучий дизель, а в черте города – плохая маневренность и отсутствие парковочных ассистентов.
Фото: Роман Останин / Журнал «Движок»
Стоимость протестированного автомобиля в тексте и таблице ниже является ориентировочной и актуальной на момент проведения теста.
Характеристики | GWM Wingle 7 |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 5395 x 1800 x 1760 |
Снаряжённая масса, кг | 1992 |
Размер грузовой платформы, мм | 1680 x 1460 x 480 |
Клиренс, мм | 212 |
Двигатель | |
Тип | Турбодизельный, R4 |
Объем, см. куб. | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 143/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 315/1400 |
Трансмиссия | Механическая, 6-ст. |
Привод | Полный, с понижающей передачей |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | <20 |
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Средний расход топлива, л | 10 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля