Бизнес

Bilstein Group на MIMS 2017:«Автовладельцы скоро перестанут копаться на форумах и в соцсетях, выбирая запчасти»
Один из крупнейших производителей компонентов, известный в России прежде всего элементами подвески, привез в этом году на выставку MIMS Automechanika много интересных новостей. О том, что представила компания и какие перспективы развития она видит на российском рынке, рассказал Александр Сосновский, технический консультант «Фердинанд Бильштайн Рус».
О новинках
— В этому году мы рады представить нашу новую поисковую систему Parthfinder — онлайн-каталог, объединяющий все бренды Bilstein Group: Bilstein, Febi, Swag, BluePrint, а теперь и KM. Она позволяет осуществлять подбор деталей и по оригинальному номеру, и по марке/модели автомобиля, и по возможному допуску. Кроме того, система является информационным справочником, где можно получить подробную информацию по установке компонентов, а также узнать обо всех конструктивных изменениях, которые происходят в автомобилях со временем.
Во-вторых, в августе завершились работы по запуску нашего нового завода. Расположен он в Германии, там же, где находится штаб-квартира Bilstein Group. Что касается России, то здесь у нас пока работает представительство. Планы локального производства у нас тоже есть, но это пока в перспективе.
В-третьих, как я уже сказал, с 1 апреля в состав Bilstein Group входит немецкая компания KM — производитель деталей сцепления, который, хотя и имеет в своем арсенале каталог продукции для легковых авто, в первую очередь ориентирован на парк легких коммерческих автомобилей и грузовиков. Бренд полностью направлен на aftermarket и будет позиционироваться как более выгодная и не менее качественная альтернатива оригинальной продукции.
Ну и, кроме того, в нынешнем году компании Febi предстоит ребрендинг, правда, все подробности мы расскажем к концу года.
Если говорить непосредственно о новинках, то это в первую очередь комплекты цепей ГРМ. У нас расширился ассортимент по азиатской программе: появились новые комплекты для автомобилей японских и корейских брендов (от Nissan до Suzuki). Кроме того, в нашей линейке теперь есть муфты карданных валов от SGF. В скором времени на российском рынке появятся также цепные комплекты с титановым покрытием, которое уменьшает трение в соединении и позволяет продлить срок службы цепного привода примерно на 50%.
По всему этому у нас в ближайшее время намечается большое количество активностей: проведение семинаров и круглых столов, встречи с нашими партнерами и клиентами в России, Белоруссии и Казахстане.
О тенденциях на российском рынке
Наступление «плохих времен», начало нынешнего кризиса стало для нас переходом к росту. Многие автовладельцы ушли от официальных дилеров и оригинальных автозапчастей к независимым сервисам и производителям деталей для aftermarket, и спрос на нашу продукцию в этот период увеличился.
Сейчас, когда авторынок стабилизировался, для нас главное — сохранить этот спрос, не потерять эту тенденцию к росту. На сегодняшний день у нас хорошие перспективы, обширные планы, тем более что новые автомобили пока не продаются в тех же объемах, что были до кризиса, а значит, покупатели все еще предпочитают подержанные автомобили. Это наш сегмент, наша продуктовая линейка и наш ориентир. Сейчас наша задача — сделать так, чтобы автовладельцы, которые пришли к нам на фоне кризиса и увидели, что качество у нас не хуже тех оригинальных деталей, которые они использовали раньше, и дальше оставались с нами.
В регионах на фоне кризиса весьма четко прослеживалось стремление людей прежде всего выгадать в цене запчастей — покупатели в связи с падением доходов обращали внимание только на цены и больше ни на что. Однако сейчас все приходит в более стабильное состояние, люди начинают обращать внимание и на качество тоже, а также стремятся использовать запчасти проверенных брендов.
То есть массовый покупатель начинает использовать качественный неоригинал. Мы как раз попадаем в ту «золотую середину», когда на СТО предлагают три альтернативы: оригинал, дешевый «Китай» и деталь от бренда с именем, но неоригинальную. Для большинства покупателей решение становится очевидным.
Если говорить в целом о бизнесе на рынке автокомпонентов, то в сегменте aftermarket прослеживается тенденция к укрупнению производственных концернов. Одна группа компаний должна охватывать сразу максимальное количество деталей. Работать по одной продуктовой линейке никому не выгодно и не интересно. Именно поэтому мы и расширили свои позиции за счет бренда KM. Теперь у нас более 55 тыс. номенклатурных позиций, которые закрывают максимальное число товарных групп. Поэтому мы ориентированы на рост.
Что касается перспектив развития, то Россия определенно движется по пути европейского рынка. Сегодня большинство дистрибьюторов смотрят на СТО как на самых перспективных и платежеспособных клиентов. Это та целевая группа, в которой они все больше и больше заинтересованы. Как, собственно, это происходит в Европе, где розничных магазинов автозапчастей либо не существует, либо их крайне мало: есть производитель, дистрибьютор, СТО — все, цепочка закончилась. И по этому пути идут сегодня многие. Наши конечные потребители в скором времени тоже перестанут копаться на форумах, в соцсетях и других источниках, выбирая подходящую запчасть, разбираться в брендах: у нас в России уже появилась та прослойка автомобилистов, которые готовы просто отдать свою машину на сервис, не интересуясь, что там будут ставить. Они получают отремонтированный автомобиль и гарантию, а нюансы самого процесса их мало волнуют.