Бизнес

Bilstein Group на MIMS 2017: «Автовладельцы скоро перестанут копаться на форумах и в соцсетях, выбирая запчасти»

Bilstein Group на MIMS 2017:«Автовладельцы скоро перестанут копаться на форумах и в соцсетях, выбирая запчасти»

Один из крупнейших производителей компонентов, известный в России прежде всего элементами подвески, привез в этом году на выставку MIMS Automechanika много интересных новостей. О том, что представила компания и какие перспективы развития она видит на российском рынке, рассказал Александр Сосновский, технический консультант «Фердинанд Бильштайн Рус».

О новинках

— В этому году мы рады представить нашу новую поисковую систему Parthfinder — онлайн-каталог, объединяющий все бренды Bilstein Group: Bilstein, Febi, Swag, BluePrint, а теперь и KM. Она позволяет осуществлять подбор деталей и по оригинальному номеру, и по марке/модели автомобиля, и по возможному допуску. Кроме того, система является информационным справочником, где можно получить подробную информацию по установке компонентов, а также узнать обо всех конструктивных изменениях, которые происходят в автомобилях со временем.

Во-вторых, в августе завершились работы по запуску нашего нового завода. Расположен он в Германии, там же, где находится штаб-квартира Bilstein Group. Что касается России, то здесь у нас пока работает представительство. Планы локального производства у нас тоже есть, но это пока в перспективе.

В-третьих, как я уже сказал, с 1 апреля в состав Bilstein Group входит немецкая компания KM — производитель деталей сцепления, который, хотя и имеет в своем арсенале каталог продукции для легковых авто, в первую очередь ориентирован на парк легких коммерческих автомобилей и грузовиков. Бренд полностью направлен на aftermarket и будет позиционироваться как более выгодная и не менее качественная альтернатива оригинальной продукции.

Ну и, кроме того, в нынешнем году компании Febi предстоит ребрендинг, правда, все подробности мы расскажем к концу года.

Bilstein Group на MIMS 2017: «Автовладельцы скоро перестанут копаться на форумах и в соцсетях, выбирая запчасти»Bilstein Group на MIMS 2017: «Автовладельцы скоро перестанут копаться на форумах и в соцсетях, выбирая запчасти»Bilstein Group на MIMS 2017: «Автовладельцы скоро перестанут копаться на форумах и в соцсетях, выбирая запчасти»

Если говорить непосредственно о новинках, то это в первую очередь комплекты цепей ГРМ. У нас расширился ассортимент по азиатской программе: появились новые комплекты для автомобилей японских и корейских брендов (от Nissan до Suzuki). Кроме того, в нашей линейке теперь есть муфты карданных валов от SGF. В скором времени на российском рынке появятся также цепные комплекты с титановым покрытием, которое уменьшает трение в соединении и позволяет продлить срок службы цепного привода примерно на 50%.

По всему этому у нас в ближайшее время намечается большое количество активностей: проведение семинаров и круглых столов, встречи с нашими партнерами и клиентами в России, Белоруссии и Казахстане.

О тенденциях на российском рынке

Наступление «плохих времен», начало нынешнего кризиса стало для нас переходом к росту. Многие автовладельцы ушли от официальных дилеров и оригинальных автозапчастей к независимым сервисам и производителям деталей для aftermarket, и спрос на нашу продукцию в этот период увеличился.

Сейчас, когда авторынок стабилизировался, для нас главное — сохранить этот спрос, не потерять эту тенденцию к росту. На сегодняшний день у нас хорошие перспективы, обширные планы, тем более что новые автомобили пока не продаются в тех же объемах, что были до кризиса, а значит, покупатели все еще предпочитают подержанные автомобили. Это наш сегмент, наша продуктовая линейка и наш ориентир. Сейчас наша задача — сделать так, чтобы автовладельцы, которые пришли к нам на фоне кризиса и увидели, что качество у нас не хуже тех оригинальных деталей, которые они использовали раньше, и дальше оставались с нами.

Bilstein Group на MIMS 2017: «Автовладельцы скоро перестанут копаться на форумах и в соцсетях, выбирая запчасти»

В регионах на фоне кризиса весьма четко прослеживалось стремление людей прежде всего выгадать в цене запчастей — покупатели в связи с падением доходов обращали внимание только на цены и больше ни на что. Однако сейчас все приходит в более стабильное состояние, люди начинают обращать внимание и на качество тоже, а также стремятся использовать запчасти проверенных брендов.

То есть массовый покупатель начинает использовать качественный неоригинал. Мы как раз попадаем в ту «золотую середину», когда на СТО предлагают три альтернативы: оригинал, дешевый «Китай» и деталь от бренда с именем, но неоригинальную. Для большинства покупателей решение становится очевидным.

Если говорить в целом о бизнесе на рынке автокомпонентов, то в сегменте aftermarket прослеживается тенденция к укрупнению производственных концернов. Одна группа компаний должна охватывать сразу максимальное количество деталей. Работать по одной продуктовой линейке никому не выгодно и не интересно. Именно поэтому мы и расширили свои позиции за счет бренда KM. Теперь у нас более 55 тыс. номенклатурных позиций, которые закрывают максимальное число товарных групп. Поэтому мы ориентированы на рост.

Bilstein Group на MIMS 2017: «Автовладельцы скоро перестанут копаться на форумах и в соцсетях, выбирая запчасти»

Что касается перспектив развития, то Россия определенно движется по пути европейского рынка. Сегодня большинство дистрибьюторов смотрят на СТО как на самых перспективных и платежеспособных клиентов. Это та целевая группа, в которой они все больше и больше заинтересованы. Как, собственно, это происходит в Европе, где розничных магазинов автозапчастей либо не существует, либо их крайне мало: есть производитель, дистрибьютор, СТО — все, цепочка закончилась. И по этому пути идут сегодня многие. Наши конечные потребители в скором времени тоже перестанут копаться на форумах, в соцсетях и других источниках, выбирая подходящую запчасть, разбираться в брендах: у нас в России уже появилась та прослойка автомобилистов, которые готовы просто отдать свою машину на сервис, не интересуясь, что там будут ставить. Они получают отремонтированный автомобиль и гарантию, а нюансы самого процесса их мало волнуют.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
10424

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки