Автомобили

Все о Land Rover Discovery V: щупаем живьем новейший британский внедорожник
Фото: Роман Останин
Четырехъядерный процессор, 60 Гб памяти, 10-дюймовый тачскрин высокой четкости, 9 USB-портов и Wi-Fi роутер. Думаете, мы перепутали текст с компьютерным журналом?! Отнюдь, сегодня именно так презентуются достоинства новых автомобилей, и новый Discovery – не исключение. Вышеперечисленное входит в комплектацию нового внедорожника. А от машины-то в нём что-нибудь осталось?! Разбираемся, изучая первые презентационные образцы нового "Диско".
Итак, новый Диско - машина для марки знаковая. Если Defender – скорее, легенда и история, то Discovery – по сути, лицо британского бренда. Причем лицо на протяжении долго времени почти неизменное. И именно его в пятом поколении Land Rover решил кардинально обновить, полностью отказавшись от привычного кубизма, ставшего фактически фирменной чертой марки. Всё, забудьте – в новую жизнь новый Discovery вступает как после реинкарнации в будущем. Преданные фанаты «квадрата», само собой, встали на дыбы – Сеть заполонили гневные отзывы с рефреном «Что же вы наделали?!»
Представители марки в абсолютном спокойствии: «Помните, сколько было слез и критики, когда кардинально поменялся дизайн Jaguar XJ, а затем и всей линейки? Тогда тоже говорили, что «настоящий» Jaguar закончился. А вместо этого мы получили взлет продаж, причем, вопреки текущим тенденциям, даже на российском рынке! Надо быть в тренде и смелее идти в будущее».
С последним трудно не согласится. В конце концов, Land Rover и так шлифовал «кирпич» целых три поколения, так что изменения действительно назрели. И надо сказать, стоя перед новинкой, никакого отторжения дизайн Discovery не вызывает. Самое главное, что автомобиль не стал увеличенной копией младшего Discovery Sport, хотя стилистическое сходство очевидно. Признаться, «младший» Диско, пришедший на смену брутальному Freelander, действительно потерялся на фоне харизматичного предшественника. А вот новому Discovery ни в солидности, ни в стиле не отказать. Если на фото вседорожник как будто помельчал, вживую машина по-прежнему огромна. Без малого пять метров в длину, свыше двух – в ширину, и под метр девяносто – в высоту. Это больше Range Rover Sport.
Но просто так расстаться с легендарным дизайном Discovery не дали. Оставлен знаменитый горб и люк над пассажирским отсеком, обыгран фирменный изгиб на багажной двери. Последняя теперь полностью подъемная – следствие применения облегченных композитных материалов, лишивших возможности применения откидного борта. Взамен покупатель получит компенсацию в виде борта внутреннего, как на Bentley Bentayga, выдерживающего нагрузку до 300 кг.
Основная гордость инженеров – переход на почти полностью алюминиевый кузов, который помог Discovery разом «похудеть» на впечатляющие 480 кг, которые, конечно же, сказались на управлении, динамике и экономичности.
Собственно, новый Land Rover Discovery V - самый что ни на есть родной брат «Спорта»: платформа D7u, двигатели, большая часть опций, да и, в общем-то, салон у нового автомобиля от старшего по иерархии «Рейнджа». Если бы британские маркетологи решили бы назвать новую модель Range Rover Grand Sport, никто бы и не заметил подвоха.
Главное отличие именно в размерах, которые позволяют новому Discovery иметь в виде дополнительной опции полноценный третий ряд сидений в виде двух кресел. Места действительно в достатке абсолютно для всех севших в машину. Центральный ряд, как и прежде, представляет собой регулируемый во всех направлениях органайзер. Причем абсолютно все регулировки электрические, включая даже бортик в багажнике.
По уровню оснащения – полноценный премиум. Если начать перечислять названия всех систем, которыми упакован внедорожник, можно выучить английский – релиз с их сокращенным описанием занимает 29 страниц. В новом Диско есть всё, начиная от всевозможных радаров и автопарковщиков и заканчивая системой дистанционного управления складыванием кресел со смартфона (!). Получил «Диско» и удобную фенечку от братца Jaguar F-Pace в виде водонепроницаемого ключа-браслета на руку. Ну и, конечно же, полный мультимедийный и интернет-функционал – только розеток для гаджетов в машине 15 штук!
Багажник в минимальном объеме имеет 258 литров. При пятиместном размещении – внушительные 1137 литров, со всеми сложенными вровень с горизонтом сиденьями – 2406 литров и полноценный двух, а то и трехместный спальник два на полтора метра. Запаска при этом остается полноразмерной.
Технические особенности не получили кардинальных изменений. Ближайшие полтора года для россиян будет доступно два турбомотора и оба 3.0 V6: один дизельный (249 л.с.), второй бензиновый (340 л.с.). Начиная с середины 2018 года, появятся в гамме младшие «турбочетверки» 2.0, которые должны снизить и стартовую цену Диско. Коробка передач – только 8-ступенчатый автомат. Привод, само собой, только полный.
Что касается трансмиссии, то представители марки категорически заявили, что несмотря ни на какие мировые кроссоверные тренды, отказываться от полного внедорожного функционала они не намерены. Именно поэтому новый Discovery даже в базовой версии останется внедорожником: раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировки на месте. Правда последние управляются исключительно компьютером: Land Rover Discovery получил обновленную версию своей знаменитой и очень эффективной системы Terrain Response, которая нынче научилась уже самостоятельно распознавать качество дороги и включать необходимый режим движения. Появился и разнорежимный внедорожный круиз-контроль, умеющий красться через препятствия с равной скоростью 1.8 км/ч.
Получил Discovery и новую пневмоподвеску, теперь имеющую 6 основных режимов высоты и один экстренный. В городе у автомобиля клиренс 220 мм, причем для посадки пассажиров «Диско» научили «приседать». С ростом скорости для лучшей аэродинамики внедорожник тоже опускается, а вот при съезде с асфальта, водитель может поднять автомобиль до 283 мм. Такая высота позволила сохранить машине геометрическую проходимость на уровне предшественника (углы въезда, съезда и рампы не изменились) и на 200 мм увеличить глубину преодолеваемого брода – теперь она составляет внушительные 900 мм, позволяя полностью опустить «нос» под воду. Кроме того, в экстренной ситуации, если машина всё-таки застряла, можно краткосрочно повысить клиренс до невероятных 358 мм. В общем, несмотря на гламурную внешность, «Дискарь" остался "мужиком".
Собственно, проверять все это мы будем летом – в свободной продаже и на дорогах Land Rover Discovery V появится только в мае. Пока же представители марки нам с грустью подтверждают, что покупатели автомобилей не спешат пользоваться внедорожными возможностями автомобиля: «Да, это правда. Владельцы Land Rover, кроме разве что Defender, практически не используют автомобили вне асфальта. Жалеют. В лучшем случае, в виде экспедиционного путешественника. Мы неоднократно видим удивленные глаза хозяев, когда устраиваем им выездные внедорожные мастер-классы на наших полигонах. Однако на философию бренда это никак не влияет – мы ни в коем случае не откажемся от внедорожного имиджа. Даже наши компактные модели вроде Evoque способны на преодоление серьезных преград».
Каков итог?
Новый Land Rover Discovery V будет стоить на нашем рынке от 4 033 000 рублей. За версию со всеми необходимыми наворотами придется отдать около пяти миллионов. Ну а максимальная комплектация уйдет по цене за шесть. Это пока не появятся более доступные версии с турбомотороми 2.0. Именно ценовая политика марки является одним из факторов риска, поскольку новый Discovery пока получается дороже всех своих конкурентов.
Кроме того, новый внедорожник попадает точно в ценовую вилку старшего Range Rover, что грозит внутренним каннибализмом. Это для представителей марки Range Rover является всего лишь моделью внутри бренда Land Rover, а в головах покупателей «Рейндж» - отдельная и, главное, более пафосная марка. Причем доводы компании в том, что Discovery - более семейный и внедорожный автомобиль, не очень-то очевидны. Range Rover Sport, несмотря на более компактные размеры, прекрасно справляется с обоими задачами.
В общем, одно можно сказать точно – новый Discovery хорош, и определенно привлечет новую публику, сыграв на эффекте новизны. А вот насколько машина станет популярна далее, будет зависеть от ценовой политики на новые версии.
Команда Jaguar Land Rover Russia слева направо: Дмитрий Колчанов, директор региона Overseas JLR, Елена Кравец, директор по маркетингу и продукту JLR, Вячеслав Кузяков, глава российского представительства JLR, Наталья Трынко, руководитель PR-группы JLR.