Автомобили

Серийный Volkswagen ID.7 оказался лифтбеком

Серийный Volkswagen ID.7 оказался лифтбеком

Вопрос c наследником седана Passat остается открытым.

Когда Volkswagen представил ID. Aero – концепт своей самой крупной модели на модульной электроплатформе MEB, – в концерне заявляли: это седан. Уже тогда нас несколько смущала покатая задняя стойка, которая заканчивалась почти у задних фонарей, ведь у седана с такими пропорциями багажник был бы раза в два короче, чем у Kia K5.

Серийный Volkswagen ID.7 оказался лифтбеком

Утиный тест сработал и тут: если что-то выглядит как лифтбек, то, скорее всего, это лифтбек – у серийного ID.7 все-таки пять дверей. По габаритам (4961 x 1862 x 1538 мм; колесная база – 2966 мм) лифтбек крупнее «Пассата» и идентичен нынешней Audi A6. Объем багажника – 532 л.

Покатая крыша нужна для рекордной аэродинамики. ID.7 – самый обтекамый автомобиль на платформе MEB: коэффициент лобового сопротивления равен 0,23, что на четыре тысячных ниже, чем у кросс-купе Skoda Enyaq iV. Такого результата позволили добиться в том числе штатные 20-дюймовые диски с особым дизайном спиц.

Серийный Volkswagen ID.7 оказался лифтбеком

Немцы рассчитывают, что флагманский лифтбек сможет проехать 700 км без подзарядки в цикле WLTP. Вероятно, таких показателей сможет достичь одномоторная версия с батареей емкостью 86 кВт·ч. Как и ожидалось, ID.7 первым получил новый электропривод с индексом APP550, который объединяет в себе инвертер, ротор, статор и двухступенчатую трансмиссию.

Серийный Volkswagen ID.7 оказался лифтбекомСерийный Volkswagen ID.7 оказался лифтбеком

Пиковая отдача электромотора составляет 210 кВт (286 л. с.) и 550 Нм – столь мощных моноприводных электрокаров у «Фольксвагена» еще не было (разумеется, если не брать в расчет 300-киловаттный Porsche Taycan). Кстати, базовая модификация (такая уже сертифицирована в Китае) будет иметь 150-киловаттный (204 л. с., 310 Нм) электромотор и батарею на 77 кВт·ч, которая обеспечит запас хода в 615 км. Со временем появятся и полноприводные версии с двумя электромоторами, в том числе ID.7 GTX.

Серийный Volkswagen ID.7 оказался лифтбекомСерийный Volkswagen ID.7 оказался лифтбеком

Салон, как оказалось, лифтбека впервые показали еще в январе. На передней панели расположен 15-дюймовый тачскрин мультимедийной системы: прежде экран такого размера полагался только «Туарегу». В него «зашито» управление климатической установкой: дефлекторы обдува даже лишены привычных рычажков – за все отвечает электроника. Принудительно задать направление обдува можно, но только через экран либо с помощью голосовой команды.

Серийный Volkswagen ID.7 оказался лифтбеком

Дисплей цифровой «приборки» маленький (козырек передней панели плоский), зато штатно предусмотрена проекция на лобовое стекло с дополненной реальностью. Руль с сенсорными клавишами (в Volkswagen, помнится, обещали вернуть аналоговые) позаимствован у других ID-моделей.

Серийный Volkswagen ID.7 оказался лифтбекомСерийный Volkswagen ID.7 оказался лифтбеком

Обивка салона – из переработанных материалов: натуральной кожи не будет даже за доплату. В списке опций – передние кресла с функцией массажа и широким набором электрорегулировок (в сиденья даже вмонтированы датчики температуры и влажности, чтобы умный климат-контроль мог точнее выставлять оптимальную температуру), панорамная крыша c автозатемнением и аудиосистема Harman Kardon с 14 динамиками. Также будет доступен полуавтопилот Travel Assist и автопарковщик.

Серийный Volkswagen ID.7 оказался лифтбеком

ID.7 для европейского и североамериканского рынков будет собирать завод в Эмдене. В Китае лифтбек будет представлен сразу в двух версиях, которые будут иметь ряд внешних отличий. ID.7 Vizzion будет собираться на совместном предприятии FAW-VW, а еще один вариант (пока он скрывается под концептом ID. Next) будет выпускать SAIC-VW (аналогичным образом в Поднебесной локализован кроссовер ID.6).

Серийный Volkswagen ID.7 оказался лифтбеком

Продажи в Европе и Китае начнутся до конца этого года, а в начале 2024-го начнется поставка электрических лифтбеков в США. К этому моменту уже дебютирует девятое поколение VW Passat, который будет доступен только в кузове универсал: большой «четырехдверки» в модельном ряду Volkswagen пока что нет.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1911

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные