Автомобили

Серийный BMW XM недотянул по мощности до концепта

Серийный BMW XM недотянул по мощности до концепта

Первый гибридный автомобиль от спортивного подразделения M GmbH – кроссовер BMW XM – готовится к официальной премьере.

Появление первой гибридной «эмки» предвосхитил концепт, показанный в конце прошлого года. Пятиметровый кроссовер с короткими задними свесами и замысловатой отделкой салона (состаренная кожа и бархат) получил V-образную восьмерку с индексом S68.

Ранее сообщалось, что ее объем будет меньше, чем 4,4 л у предыдущей версии (например, в Китае машины с объемом двигателя 4 л и более облагаются повышенным налогом), однако детали не уточняются.

Тяговый электромотор установлен в корпус «автомата» ZF вместо гидротрансформатора. В полностью электрическом режиме XM сможет преодолеть до 80 км в цикле WLTP.

По всей видимости, серьезных внешних отличий серийной машины от концепта не предвидится: закамуфлированный автомобиль имеет ту же двухэтажную оптику, вздымающуюся к задней стойке оконную линию и шестиугольные патрубки выхлопной системы c вертикальным расположением.

А вот форму светодиодных фонарей-крюков все же решено было немного упростить. Не будет у серийного кроссовера и выдвижных ручек, а задний скос крыши станет менее выраженным.

Серийный BMW XM недотянул по мощности до концепта

Серийный BMW XM недотянул по мощности до концептаСерийный BMW XM недотянул по мощности до концептаСерийный BMW XM недотянул по мощности до концепта

Заявленная отдача концепта – небывалые 750 л. с. и 1000 Нм, однако уже объявлено, что дебютная версия XM будет скромнее: гибридная установка настроена на отдачу в 480 кВт (650 л. с.) и 800 Нм крутящего момента.

Впрочем, кроссоверу хватит и этого, чтобы стать самым мощным серийным BMW в истории. Сейчас это звание носит седан M5 CS, который развивает 635 сил и 750 «ньютонов» тяги. Динамические характеристики пока не разглашаются, однако тут едва ли стоит ждать рекордов, ведь снаряженная масса машины составит около 2,7 т – на 400 кг больше, чем у нынешнего X5 M. При этом XM сохранит развесовку по осям в пропорции 50:50.

Серийный BMW XM недотянул по мощности до концепта

Гибридный M-кроссовер будет штатно оснащаться адаптивной пневмоподвеской M Professional в сочетании с активными стабилизаторами поперечной устойчивости, работающими от 48-вольтовой электросистемы, которая на «заряженных» BMW будет применена впервые. Еще одной новинкой станет электроусилитель руля с изменяемым передаточным числом. В качестве опции будут доступны карбон-керамические тормоза и легкосплавные диски диаметром 23 дюйма.

Серийный BMW XM недотянул по мощности до концептаСерийный BMW XM недотянул по мощности до концепта

Увы, салон опытного образца отделан тривиально (разумеется, по меркам M-машин): красная кожа да карбоновые вставки. Остается надеяться, что сочетание винтажной кожи и бархата для серийных XM сохранят хотя бы в качестве опции, уж очень ярко ретрофутуристичное убранство кроссовера подчеркивает связь эпох

Свой полувековой юбилей M-подразделение отпразднует 24 мая. Вероятно, именно в этот день состоится официальная премьера серийной машины. Сборка BMW XM начнется в конце 2022 года на заводе компании в Спартанбурге (США), где сейчас производят кроссоверы X3, X4, X5, X6 и X7.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1791

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные