Автомобили

Гибридному Chery Tiggo 8 Pro e+ занизят мощность для России
Компания «Чери Автомобили Рус» опубликовала характеристики подключаемого гибрида Chery Tiggo 8 Pro e+.
В России Tiggo не докладывают мяса. Иначе как объяснить, почему в Китае силовая установка кроссовера Chery Tiggo 8 Pro e+ развивает 326 лошадиных сил, а в российской спецификации указаны только 235?
Кроссовер, напомним, приводится в движение тремя двигателями – бензиновой «турбочетверкой» 1.5 (ее ставят на Omoda C5, Tiggo 7 Pro и другие модели) и двух электромоторов, то есть двигателей тут больше, чем колес, которые они вращают (полный привод для Tiggo 8 Pro e+ недоступен).
Действительно, в России бензиновая «турбочетверка» немного «задушена»: вместо 156 л. с. и 230 Нм она выдает только 150 сил и 210 «ньютонов», но ведь заявленная пиковая мощность каждого из электромоторов составляет аж 125 кВт (170 л. с.). То есть получается, что электрический «довесок» добавляет только 65 кВт (88 л. с.). Тогда ради чего все эти гибридные выкрутасы?
Все несколько проще. Дело в том, что с недавнего времени ГИБДД учитывает мощность гибридных машин в виде суммы пиковой отдачи ДВС и максимальной 30-минутной мощности электромотора(ов). Именно поэтому многих в свое время смутил 65-сильный «Москвич 3е»: к новые порядкам сертификации успели привыкнуть не все.
Иными словами, нет никаких сомнений, что Tiggo 8 Pro e+ все же станет самым мощным Chery в России (сейчас рекорд принадлежит 249-сильному Exeed VX), даже несмотря на «задушенный» турбомотор. Заявленные характеристики удобны с точки зрения стоимости владения, ведь коэффициент транспортного налога при превышении отметки в 250 сил увеличивается вдвое.
Заявлено, что Tiggo 8 Pro e+ сможет разогнаться до «сотни» за 7,5 с (еще один аргумент в пользу условности заявленной мощности, хотя китайские версии укладываются в семь секунд), максимальная скорость будет ограничена на 180 км/ч. Однако главным козырем гибридной версии станет запас хода: китайцы обещают, что с полностью заряженной батареей и полным баком он превышает тысячу км!
Тяговая батарея установлена под полом. Вероятно, ее характеристики тоже окажутся чуть скромнее, чем у китайских версий (там ее емкость составляет 19,27 кВт·ч, но сколько будет на нашем рынке – пока загадка), ведь заявленный запас хода на электротяге составляет лишь 75 км – на 25 км меньше, чем у гибридов в Китае.
В меню трансмиссии будут доступны девять ездовых режимов, затрагивающих в том числе уровень рекуперации и степень задействования бензинового мотора. Например, в пробках на Tiggo 8 Pro e+ можно двигаться полностью на электричестве.
Клиренс у подключаемого гибрида на 10 мм ниже, чем у Tiggo 8 Pro Max (180 мм против 190), а полезный объем багажника при сложенных креслах второго и третьего ряда равен 1930 л против 2101 л у полноприводного аналога без гибридного «довеска». По габаритам кроссоверы одинаковы, но снаряженная масса у гибрида выше – 1844 кг против 1787 кг.
Заправлять мотор можно «92-м» бензином, а для зарядки батареи предусмотрен разъем европейского стандарта Type 2, который рассчитан на мощность до 6,5 кВт. В комплекте также будет адаптер для зарядки от домашней сети. Учитывая заявление Chery о том, что полностью зарядить севшую батарею можно за 2,5 часа, можно предположить, что полезная емкость тягового аккумулятора составит около 16,25 кВт·ч.
В российском представительстве Chery утверждают, что показатели запаса хода (до 1000 км) и расхода топлива (1 л/100 км либо 1,3 л/100 км, если залит бензин АИ-92) получены по результатам дорожных испытаний на территории РФ, которые проводились совместно с экспертами ФГУП «НАМИ».
Продажи гибридной модификации Tiggo 8 Pro начнутся в конце весны. Незадолго до этого компания раскроет цены и комплектации новинки. Сейчас Tiggo 8 Pro стоит 3,47 млн рублей без учета скидок, а за полноприводный Tiggo 8 Pro Max придется выложить минимум 3,89 млн рублей. Поэтому вряд ли Tiggo 8 Pro e+ будет стоить дешевле 4 млн рублей.