Автомобили

Роторный гибрид Mazda MX-30 представили на Брюссельском автосалоне
Спустя 11 лет двигатель Ванкеля снова будет стоять на серийном автомобиле.
На автосалоне в Брюсселе состоялась долгожданная премьера кроссовера Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV. Во всем этом многообразии аббревиатур главная литера – «R», ведь она означает «роторный».
Последним дорожным роторным автомобилем остается квад-купе RX-8, производство которого прекратилось в 2012 году. Но у новой версии MX-30 ДВС с индексом 8C не связан с колесами, а выполняет функцию генератора для подзарядки тяговой батареи.
Рабочий объем цилиндра невелик – всего 830 «кубиков». Мотор со степенью сжатия 11,9:1 развивает 75 л. с. и за счет систем рециркуляции выхлопных газов, катализатора и фильтра твердых частиц соответствует современным нормам «Евро-6». Кстати, именно введение стандарта «Евро-5» в свое время вынудило японцев отказаться от продажи RX-8 в Европе.
Тяговая батарея уменьшена в два раза – с 35,5 до 17,8 кВт·ч. Без использования ДВС MX-30 R-EV может проехать 85 км вместо 200 км у электромобиля. Вместо второй половины аккумулятора под полом установлен 50-литровый бензобак – по словам представителей Mazda, запас хода в гибридном режиме «превышает 600 км». Как и прежде, машину можно заряжать от двух- и трехфазных терминалов, а также на станциях быстрой зарядки мощностью до 36 кВт.
А еще подключаемый гибрид получился динамичнее электромобиля. Мощность расположенного на передней оси тягового электромотора увеличена со 107 кВт (145 л. с.) до 125 кВт (170 л. с.), хотя крутящий момент немного снизился (с 271 до 260 Нм). Первую «сотню» роторный гибрид набирает за 9,1 с (у электрокара на 0,6 с больше), но ограничитель «максималки» по-прежнему строгий: 140 км/ч.
Начальная цена у подключаемого роторного гибрида и электромобиля одинаковая – 35 990 евро. На вершине гаммы расположится версия Edition R (45 040 евро), особенностями которой станет не только богатое оснащение, но и крыша бордового цвета. В такой красили купе R360 – первую пассажирскую «Мазду» в истории.
Продажи MX-30 e-Skyactiv R-EV в Европе начнутся летом этого года. С ротором Mazda связывает большие надежды. Дело в том, что мотор Ванкеля может работать на водороде либо на природном газе. Если поршневые моторы уязвимы к повреждениям от химической реакции водорода и кислорода, то у роторных такой проблемы нет, убеждены инженеры компании.