Автомобили

Премьера Renault Arkana: все подробности в живом обзоре новинки
После обвала курса рубля 2014 года и двукратного увеличения цен на автомобили, многие автовладельцы полностью потеряли интерес к рынку новых машин — слишком дорого. Однако в России по-прежнему остаются автопроизводители, которые, кажется, реально работают на благо отечественных автомобилистов, сопоставляя их требования и доходы. Одним из таких концернов безусловно является Renault, который представил в России невероятно интересную новинку — кроссовер Arkana. Корреспондент журнала «Движок» изучил машину вместе с создателями.
Итак, новая модель Renault Arkana представляет собой модный ныне формат кросс-купе, то есть, кроссовер с полным приводом и увеличенным клиренсом, но с обтекаемым спортивным силуэтом. Это один из последних трендов в автоиндустрии, но с одним уточнением — автомобили подобного класса пока встречаются, главным образом, в премиум-сегменте, а значит для массового потребителя туда вход был закрыт.
Фактически Renault сыграла на опережение и в какой-то мере пошла по пути китайского автопрома, но только с должным отношением к качеству, инженерии, дизайну, патентам и технологиям. На основе опросов российских целевых групп стало понятно, что кросс-купе вроде BMW X6/Х4 или Mercedes GLE Coupe — мечта многих автовладельцев, которая для большинства из них вряд ли когда-то осуществится.
Китайцы, например, зная это, играли на страстях людей и до последнего тупо копировали внешность премиальных моделей западных автобрендов, только на собственных агрегатах. В результате получались подделки сомнительного качества под Range Rover или Porsche, зато многократно дешевле.
Для Renault такой подход, само собой, был неприемлем, но сама идея явно была удачная — предложить людям мечту с должным уровнем качества и надежности, но чуть попроще и заметно дешевле. Работа закипела!
Представляли новый кроссовер Renault Arkana высшие лица альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Николя Мор в статусе вице-президента и операционного директора региона Евразия группы Renault, Энтони Грейд, вице-президент по дизайну Альянса и Игорь Панков, глава российского представительства Renault.
У Renault к тому моменту был простой и недорогой, но выносливый и талантливый кроссовер Duster, который для простых людей в какой-то момент стал долгожданной возможностью купить небольшой вседорожник по цене чуть дороже «Нивы». Многих смущало одно — простоватая внешность, которая подчеркивала бюджетное происхождение модели.
Промежуточным вариантом, опять же, предложенным российским представительством Renault, стал кроссовер Kaptur. На доработанную базу «Дастера» поставили увеличенный в размерах и очень нарядный кузов от европейского кроссовера Captur. Получилась машина со всеми талантами вседорожника, но уже со стильной внешностью и интересным интерьером, которая также заслужила популярность благодаря привлекательным ценам.
И вот третий виток эволюции на основе предпочтений российских автомобилистов. Техническую начинку перетряхнули почти полностью: в очередной раз переработанная платформа стала модульной, увеличилась в размерах, получила 55% новых деталей, новый двигатель, новый вариатор и полностью новое рулевое управление. А сверху это дело накрыли абсолютно оригинальным кузовом в стиле кросс-купе. Так появилась Renault Arkana.
По габаритам Arkana получилась чуть ни самой крупной в классе: в длину — 4 545 мм. Это больше, чем Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson, не говоря о Nissan Qashqai или Hyundai Creta. В ширину и высоту показатели среднестатистические — 1820 и 1565 мм. Клиренс — 205 мм.
Двигатели и коробки передач
На Renault Arkana будет устанавливаться два бензиновых двигателя. Базовым станет проверенный временем 1.6-литровый «атмосферник» H4M (он же HR16 у Nissan) мощностью 114 л.с. Мотор получит в пару либо механическую коробку передач с передним или полным приводом, либо вариатор JF015E только с передними ведущими колесами.
Главной же новостью является то, что Arkana станет первой моделью Renault, которая получит совершенно новый турбомотор объемом 1.3 литра TСe 150 мощностью, собственно, 150 лошадиных сил, разработанный совместно с концерном Daimler. Двигатель будет совмещен исключительно с новым вариатором восьмого поколения JF016E в передне- или полноприводном варианте.
С турбомотором, вариатором и полным приводом Arkana разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд. Для сравнения Kaptur 2.0 делает это за 11,2 секунды. Hyundai Creta 2.0 — за 11,3 сек.
Интересен факт, что новый двигатель прошел все испытания на использование бензина AИ-92, однако документы для сертификации выданы пока только для АИ-95. Представители Renault пообещали, что в ближайшее время уладят сертификационные вопросы и заправлять «Аркану» «девяносто вторым» можно будет официально.
Новый турбомотор призван заменить древний 2.0-литровый атмосферник F4R с таким же старым 4-ступенчатым автоматом. На двигатель TCe 150 постепенно перейдут автомобили Renault, Nissan, а также Mercedes-Benz.
А вот дизельного агрегата 1.5 dCi россияне не увидят. По расчетам представителей Renault, подобный агрегат имеет коммерческие шансы только в сочетании с полным приводом и автоматом, а такой версии на сегодняшний день физически не существует.
На Renault Arkana система 4x4 будет привычной, с тремя режимами: передним приводом, автоматически подключаемым или принудительно заблокированным полным приводом. А вот понижающего эффекта на первой передаче, как на Duster или Kaptur, у «Арканы» не будет. Настройки трансмиссий будут полностью легковыми.
Интерьер и комплектации
Renault Arkana получила полностью новый интерьер с абсолютно новыми опциями. Правда, новый он только для России. Фактически убранство копирует Duster второго поколения, который не первый год продается в Европе под брендом Dacia. Передняя панель развернута к водителю, на ней новая мультимедийная система с планшетным управлением: можно проматывать и скроллить меню. Главное — в систему вшита навигация «Яндекс.Карты» с доступом в Интернет, а также прочими онлайн-функциями.
Появились камеры кругового обзора, система контроля нахождения в полосе, акустическая система Hi-Fi класса Bose и даже выбор оттенка динамической подсветки салона. Само собой, в машине присутствует зимний пакет с подогревом лобового стекла, передних кресел и заднего дивана.
Еще одна интересная фишка. Arkana получит систему управления «характером» Multi-Sense — можно будет выбрать настройки отдачи двигателя, рулевого управления, климат-контроля и персональных данных мультимедийной системы.
Ходили слухи, что Renault Arkana получит полностью цифровой щиток приборов, однако создатели убрали даже комбинированный от кроссовера Kaptur. Большинство покупателей Renault достаточно консервативны и попросили вернуть создателей обычные шкалы.
Что же касается ощущений в салоне, то стоит сказать, что не обошлось без следов экономии. Мягкого пластика в «Аркана» нет — по этому критерию кроссовер не отличается от того же Kaptur или Duster. Места в машине достаточно и впереди, и сзади, однако из-за скошенной крыши голова взрослого пассажира на заднем диване находится в непосредственной близости от потолка — издержки кузова кросс-купе.
Размер багажника Renault Arkana зависит от типа привода. У версии со всеми ведущими колесами система съедает часть багажного пространства — 409 литров. У переднеприводной версии багажник на 100 литров больше - 508 л.
Новая система online-продаж
Стильную и модную машину было решено продавать в России в том же ключе. Arkana будет доступна в России через продвинутую систему онлайн-продаж. Можно будет не только выбрать комплектацию в конфигураторе и перечислить через сайт предоплату, но даже заказать тест-драйв на дом, после чего дистанционно полностью оплатить автомобиль и выбрать доставку к подъезду. То есть, вообще не приезжать в автосалон. Правда пока подобная система покупки будет доступна исключительно в Москве, а после тестирования появится в других крупных городах России.
Что же касается главного вопроса — цен, то и тут компания Renault не подвела, по крайней мере, пока. На первых парах Arkana будет доступна только в топ-исполнении Edition One со 150-сильным двигателем, вариатором и на выбор передним или полным приводом. Стоимость первой версии 1 419 990 рублей, второй — 1 499 990 рублей. Таким образом, кроссовер становится одним из самых привлекательных предложений на рынке.
Продажи более доступных версий с мотором 1.6 должны стартовать с середины лета 2019 года. Очень надеемся, что французской компании удастся удержать цены. В таком случае Arkana может стать потенциальным бестселлером в России, укрепив положение Renault.