Автомобили

Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?

Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?

Одна из особенностей сегмента C-SUV, в котором представлены наши сегодняшние «дуэлянты», состоит в том, что покупатель в нем, с одной стороны, достаточно состоятелен, чтобы обращать внимание на дизайн, а с другой — не настолько богат, чтобы полностью жертвовать практичностью ради стиля. Мы решили выяснить, получается ли у автопроизводителей отвечать подобным запросам аудитории. И свели в сравнительном тесте популярного «француза» и активно стремящего завоевать долю в сегменте «китайца»: Renault Arkana и Chery Tiggo 7 Pro.

С точки зрения дизайна каждый из наших «подопечных» хорош по-своему. Renault щеголяет кузовом в модном нынче форм-факторе «кросс-купе». У Chery форма кузова традиционная, зато есть масса оригинальных деталей: здесь и радиаторная решетка с блестящими вставками a-la Mercedes, и хитрый изгиб подоконной линии в задней ее части, и зачерненная задняя стойка, создающая эффект «парящей крыши», — стиляга!..

Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?

Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?

Внутри Arkana не выглядит столь свежо и современно, как снаружи. Напротив, автомобиль воспринимается этаким пришельцем из прошлого: обилие жесткого (и явно не самого дорогого на вид и на ощупь) пластика, простоватая с виду мультимедийная система, которая к тому же еще и медлительна в плане отклика.

Tiggo 7 Pro на этом фоне с первого взгляда впечатляет больше: тут тебе и стиль, и приятные глазу и прикосновениям материалы отделки, и шустрая современная «мультимедийка». Вот только некоторые второстепенные детали сделаны из хлипкого на ощупь пластика — хотелось бы взглянуть на этот интерьер после того, как автомобиль пробежит по нашим дорогам тысяч 50–70 км...

Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?

Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?

Посадка за рулем в обоих автомобилях — что называется, «не фонтан»: и там, и там высокорослому водителю хочется отодвинуться назад чуть дальше, чем позволяет диапазон продольной регулировки кресла, и чуть больше выдвинуть на себя рулевую колонку. Но в целом в Chery можно устроиться удобнее, чем в Renault: во французском автомобиле сидеть приходится с рулем между коленями.

Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?

По эргономике между нашими «дуэлянтами» — ничья. У каждого свои преимущества. У Chery, например, больше разного рода полочек и отсеков для хранения необходимых в дороге мелочей (в частности — за счет «парящей» консоли). Однако полностью сенсорный блок управления микроклиматом вынуждает отвлекаться от дороги, в то время как традиционные вращающиеся рукоятки и клавиши в Renault интуитивно понятны и позволяют выставить желаемые параметры практически вслепую.

С точки зрения обзорности предпочтительнее Chery: у «китайца» больше площадь остекления кузова, лучше обзор назад. У Arkana, помимо сильно заваленного заднего стекла, дело портят толстые стойки кузова. А их расположение таково, что при некоторых маневрах приходится быть вдвойне осмотрительным.

Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?

Глядя на тестовые машины снаружи, мы ожидали, что Tiggo 7 Pro, имея более традиционную для кроссовера форму кузова, окажется для задних пассажиров удобнее и просторнее «Арканы». На поверку же выяснилось, что здесь у них практически паритет. В обоих автомобилях подушка заднего дивана установлена слишком низко, из-за чего колени седоков оказываются излишне задранными вверх. По запасу пространства для ног особой разницы между «французом» и «китайцем» нет (и там, и там водитель ростом за 190 см усаживается «сам за собой» с запасом), зато в Chery чуть больше места над головой.

Сам процесс посадки удобен в обеих машинах. Особое внимание мы на этом акцентируем, потому что тестовый Tiggo 7 Pro был оснащен автоматически опускающимися порогами (при открывании дверей они опускаются и выдвигаются наружу при помощи электропривода). Решение — спорное: какого-то особого удобства оно не добавляет, зато в зазоре между днищем и убранными порогами активно скапливаются дорожная грязь и подтаявший снег. В морозную ночь, таким образом, эти пороги могут намертво примерзнуть к кузову. Да и долговечность их вызывает определенные сомнения...

Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?

Багажное отделение вместительнее у Tiggo 7 Pro: как при загрузке «под полку», так и при сложенных задних сиденьях. Кроме того, у «китайца» меньше погрузочная высота. И крупногабаритные грузы перевозить проще в Chery: возможности Arkana в этом плане ограничивает сильно заваленное заднее стекло.

Силовые агрегаты наших «дуэлянтов» весьма близки по характеристикам. Оба оснащены работающими в паре с вариаторами бензиновыми турбомоторами: мощностью 147 л. с. у Chery и 149,6 сил у Renault. Максимальный крутящий момент — 210 Нм при 1750 об/мин и 250 Нм при 1700 об/мин соответственно. Но если французы (совместно с японцами из Nissan и немцами из Mercedes-Benz) «сняли» указанные мощность и момент с 1,3 литра рабочего объема, то китайцы — с полутора литров.

Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?

По динамике в повседневной езде разница между Arkana и Tiggo 7 Pro едва уловима. Судя по паспортным данным, Chery способен разогнаться с места до «сотни» на 0,7 секунды быстрее Renault (9,8 с против 10,5). В реальности же они идут практически ноздря в ноздрю. Субъективно Arkana стартует с места чуть резвее за счет встроенного в ее вариатор гидротрансформатора, а Tiggo 7 Pro немного отыгрывается, набрав ход.

И по управляемости эти машины близки: в том смысле, что ни одну из них нельзя безоговорочно назвать «автомобилем для водителя» — к активной езде они не подстегивают. Arkana чуть охотнее входит в повороты и чуть увереннее держит траекторию в виражах. У Chery же слишком явно выражен эффект недостаточной поворачиваемости: то и дело возникает ощущение борьбы с машиной на входе в напряженный поворот.

Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?

Главное же отличие в том, насколько автомобили позволяют водителю прочувствовать нюансы их поведения. Руль Arkana на парковке кажется почти невесомым, но наливается вполне информативным усилием с ростом скорости; на шоссейных скоростях на руле появляется четкий «ноль», что вкупе с высокой курсовой устойчивостью самой машины позволяет вести ее по трассе, нисколько не напрягаясь. У Tiggo 7 Pro руль тяжел всегда, но усилие на нем — фоновое и какое-то «синтетическое»: оно практически не меняется при попадании управляемых колес на влажное или скользкое покрытие. «Аркану» в итоге вести по извилистой дороге приятнее, да и отклики ее на действия рулем — более быстрые и однозначные. Chery же ведешь как будто «наощупь», к тому же при быстрой рулежке он порой грешит тем, что может сначала накрениться — и лишь потом повернуть в заданном направлении.

Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?

В том, что касается плавности хода, наши «дуэлянты» оказались близки, но здесь их различия проявились более ярко, нежели в других дисциплинах. В городе Arkana поначалу разочаровывает излишней чувствительностью к разного рода одиночным неровностям вроде стыков на эстакадах и глубоких трещин в асфальте. В сочетании с шумной работой подвески это создает ощущение дискомфорта. Особенно громко подвеска стучит, выбирая ход отбоя: когда колесо попадает, например, в глубокую выбоину в асфальте. Все меняется на по-настоящему разбитой дороге или грунтовке — череду разнокалиберных неровностей Arkana проглатывает легко и непринужденно, словно подстегивая к езде в стиле «больше хода — меньше ям».

Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?

Chery тоже весьма стойко держит удары судьбы на грунтовых дорогах, а в городе отрабатывает мелкие и средние неровности чуть комфортнее Renault. Но предел по энергоемкости у «француза» чуть выше: на разбитой грунтовке «китаец» пусть немного, но отстает. Ну а за чуть лучшую плавность хода в городе приходится расплачиваться большей валкостью в поворотах.

Какие настройки в итоге предпочтительнее — вопрос спорный, мы же за ездовой комфорт ставим нашим «дуэлянтам» одинаковые оценки. Как и за комфорт акустический: с шумоизоляцией не все слава богу у обоих тестовых кроссоверов: во всех режимах отчетливо слышны двигатели, явственно гудят шины. За этим гулом не особо слышны даже аэродинамические шумы — все перебивают силовой агрегат и покрышки.

Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?

Внедорожные способности тестовых автомобилей напрямую сравнивать бессмысленно: Arkana нам досталась в версии с полным приводом — у Tiggo 7 Pro полноприводной модификации нет в принципе. Поэтому мы оценивали только геометрическую проходимость «дуэлянтов». В этом смысле предпочтительнее Arkana: клиренс у нее выше, а свесы — короче. Renault в итоге легко проходит там, где Chery вынуждает внимательнее выбирать траекторию или вовсе чиркает днищем.

Каков итог?

Renault Arkana и Chery Tiggo 7 Pro, участвовавшие в нашем тесте, оказались неожиданно близки по основным потребительским характеристикам. Chery привлекает более современным салоном и более широким списком опций, а также более вместительным багажником. Renault, в свою очередь, приятнее управляется и лучше держит удар на плохой дороге. Кроме того, у «француза» есть полноприводная версия — в российских условиях (да еще в такие снежные зимы, как в сезоне 2021/22) это может оказаться особенно важным.

Нам по совокупности качеств чуть больше понравилась Arkana, но это не была победа «в одну калитку»: Tiggo 7 Pro выступил более чем достойно, в очередной раз продемонстрировав, какого прогресса добились китайские автопроизводители даже не за 20, а за последние 10–15 лет! Что же касается вопроса, вынесенного в заголовок, то ответ по итогам теста таков: выбирая между стилем и практичностью, ничем жертвовать не придется. Автопроизводители сегодня вполне в состоянии предложить покупателю удачный баланс того и другого.

Тест-драйв Renault Arkana против Chery Tiggo 7 Pro: стиль или практичность?

Благодарим компанию «Renault Россия» и дилерский центр «Элан-Моторс», официального дилера Chery в Санкт-Петербурге, за предоставленные на тест автомобили.

Фото: Роман Останин / журнал "Движок"

Все указанные в материале цены являются ориентировочными и действительны на момент подготовки публикации (конец апреля 2022 г.).

 

 

Оценки

Chery Tiggo 7 Pro

Renault Arkana TCe 150 AWD

 
ИНТЕРЬЕР 7,85 7,57 Несмотря на традиционную форму кузова внутри Chery не просторнее Renault. Материалы отделки в Tiggo 7 Pro дороже на вид, но впечатление сильно портят некоторые хлипкие детали. По обзорности и грузовым возможностям Chery предпочтительнее.
Обзор 9 8
Эргономика 8 8
Качество материалов 7 7
Простор 8 8
Передние сиденья 8 8
Задние сиденья 7 7
Багажник 8 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7,8 8,2 По разгонной и тормозной динамике – паритет. Управлять приятнее «Арканой», по геометрической проходимости она также выигрывает.
Динамика 8 8
Управляемость 7 8
Тормоза 8 8
Экономичность 8 8
Геометрическая проходимость 8 9
КОМФОРТ 8 8 Chery комфортнее в городе, зато Renault позволяет увереннее мчать по разбитым дорогам и грунтовкам. С точки зрения же акустического комфорта обе модели – мягко говоря, не тихони.
Акустический 7 7
Ездовой 8 8
Оснащенность опциями 9 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,88 7,92 Arkana побеждает, но в упорной борьбе и далеко не с разгромным счетом. Прогресс в китайском автопроме очевиден!..
Стоимость протестированного автомобиля 2 779 900 руб. 2 467 000 руб.
Характеристики Chery Tiggo 7 Pro Renault Arkana TCe 150 AWD
Технические характеристики    
Длина, ширина, высота в мм 4500 х 1842 х 1705 4545 х 1820 х 1565
Снаряжённая масса, кг 1540 1496
Объем багажника, л 475 409
Клиренс, мм 190 205
Двигатель    
Тип Бензиновый, 4R с турбонаддувом Бензиновый, 4R с турбонаддувом
Объем, см. куб. 1498 1332
Мощность, л.с. при об/мин 147/5500 149,6/5250
Крутящий момент, Нм при об/мин 210/1750-4000 250/1700
Трансмиссия Вариатор Вариатор
Привод Передний Полный
Ездовые параметры    
Разгон до 100 км/ч, сек 9,8 10,5
Максимальная скорость, км/ч 186 191
Средний расход топлива, л 8,2 7,2
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
9571

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме