Автомобили
Новый BMW X3 попался фотошпионам на дорожных тестах
Компания BMW готовит новое поколение кроссовера X3 – по всей видимости, последнего с традиционными силовыми установками (дальше будут электрокары). Фотографии машины в камуфляже на дорогах общего пользования опубликовали британские журналисты.
В нынешнем году «ис-третий» поколения G01 празднует свой пятый день рождения. Как и у большинства других моделей BMW, жизненный цикл X3 составляет семь лет: первое поколение кроссовера было представлено в 2003 году, второе – в 2010-м. Логично предположить, что четвертая генерация будет представлена летом 2024 года, а продажи начнутся в конце осени.
Таким образом, очередному X3 не найдется места в семействе моделей Neue Klasse («новый класс»), для которых BMW Group готовит отдельную электроплатформу.
По всей видимости, четвертое поколение кроссовера станет одной из последних машин на нынешней платформе CLAR, которая применяется в широком перечне моделей (в том числе в конструкции нынешнего X3), от купе 2 Series до новой «семерки».
А значит, в гамме останутся четырех- и шестицилиндровые бензиновые и дизельные силовые агрегаты, а характеристики электрического кроссовера BMW iX3 будет отличаться от показателей предшественника лишь количественно.
«Деформирующий камуфляж», в котором образцы для заводских испытаний попались фотографам британского издания Auto Express, конечно, не раскрывает всех карт, однако какие-то выводы можно сделать уже сейчас. Например, новый X3 наверняка получит большие ноздри как у старших моделей – на это указывают дополнительные вентиляционные вырезы в местах, где у кроссовера нынешнего поколения уже начинается бампер.
Оконная линия, по всей видимости, не претерпит значительных изменений, а вот дверные ручки спрячут заподлицо ради лучшей аэродинамики. На сохранение нынешней платформы указывают и большие свесы: вероятно, Х3 вырастет в размерах, однако пропорционального увеличения длины колесной базы не будет.
Фары у нового кроссовера протянутся вдоль крышки капота (как у X1 поколения U11), однако экстравагантные решения с двухэтажной оптикой пока не просматриваются: на тестовых машинах установлены «галогенки» – разумеется, в качестве временной меры. Изображений салона нет, однако BMW наверняка использует для X3 сдвоенную панель из 12,3-дюймовой приборной панели и 14,9-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы, унифицированную с другими машинами марки.
Сейчас честь баварской марки в сегменте условно компактных премиум-кроссоверов (длина в 4,7 м позволяет отнести нынешний X3 к классу D-SUV) отстаивает фейслифтинговая версия, хотя некоторые конкуренты уже сменили поколение: в один день, 1 июня, состоялась премьера новых Lexus RX и Mercedes-Benz GLC.
Фото: Auto Express















